Воскресенье, 28.02.2021, 21:21
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2016 » Сентябрь » 19 » История сумасшедшего художника
18:07
История сумасшедшего художника

  Всем, кто знаком хотя бы с малой частью произведений этого мастера, известно и о том, как прошел свой жизненный путь Ричард Дадд. Биография этого человека вводит в шоковое состояние и восхищает одновременно, но, тем не менее, заслуживает внимания. Стоит отметить, что та сфера искусства, о которой далее пойдет речь, достаточно долго оставалась недоступна широкой аудитории. Только в конце прошлого столетия об истории великого художника узнал весь мир, что позволило привлечь внимание общественности к проблеме реализации творческого потенциала людьми, душевное здоровье которых пошатнулось так же, как это случилось с Ричардом Даддом. - 

 

Сегодня при ведущих специализированных медицинских учреждениях соответствующего профиля открыты мастерские, где пациенты могут свободно рисовать, лепить, резать по дереву. Актуальными являются даже аукционы, в ходе проведения которых ценителям искусства продают уникальные шедевры живописи, написанные рукой психически нездоровых людей. Картины душевнобольного человека Коммерческий успех, кстати, ждал и картины, которые создал Ричард Дадд. «Сумасшедший гений» - так говорили о нем современники. Так же отзываются о нем и в наши дни. Преимущественную часть своей жизни мастер провел в клинике для душевнобольных. При жизни его талант не мог быть оценен по достоинству, главной преградой считалось его заболевание. Но спустя несколько десятков лет творческий метод Ричарда Дадда нашел своих поклонников. Картины этого величайшего художника являются объектом вожделения для коллекционеров и знатоков живописи, поэтому сегодня каждая из его работ стоит поистине баснословных денег. О слове «бедлам» многие слышали, но никто не задумывался о том, что за история связана с данным названием. На самом деле Бедламом назывался Вифлеемский госпиталь для душевнобольных и психически неуравновешенных людей. Располагается это место напротив легендарного лондонского Тауэра. Еще с XVIII века к этому месту свозили всех психически неуравновешенных граждан, а в начале следующего столетия, в 1815 году, здесь уже стоял полноценный лечебный госпиталь для людей, нуждающихся в особом психологическом микроклимате и своеобразном лечении. Бедлам в жизни Ричарда Дадда Однажды в 1844 году ряды умалишенных пациентов пополнил легендарный Ричард Дадд. «Мастерский замах сказочного дровосека» (забегая немного наперед) – одна из самых известных и популярных его работ, по достоинству оцененная специалистами в области культурологии, живописи и искусства, была воплощена на полотне именно здесь, в клинике. В 1844 году художник был доставлен в отделение, где проходили лечение лица, совершившие уголовные преступления. Ричард Дадд попал сюда после ареста. Стражи правопорядка задержали его неподалеку от французской столицы в тот момент, когда художник набросился на одного из пассажиров дилижанса. В ходе допроса преступник отвечал, что намерен посетить Вену и убить императора Австрии. Также он признался в убийстве своего родного отца. Оказывается, за год до поимки молодой 27-летний мужчина действительно убил в лесу своего отца. Признаваясь в каждом преступном шаге, Дадд создавал впечатление нездорового человека. Это и послужило главной причиной перевода из отделения полиции в приют для умалишенных.  

 

Конечно, Ричард Дадд в Бедламе не был единственным душевнобольным преступником. Однако его судьба настолько уникальна, что, ознакомившись с ней, можно смело бросить вызов сложившемуся мнению о невозможности существования гения и злодея в одном лице. Детство и юность художника Родился художник в Англии в 1817 году, в городе Чатеме. Несмотря на то что это был небольшой населенный пункт, он был достаточно известным в те времена на территории всей современной Великобритании. В Чатеме находилась часть военно-морского королевского флота. Родители Дадда имели скромное фармацевтическое дело – они владели аптекой в центральной части города. Образование Ричард получил в местной школе. Свое 20-летие Дадд отметить уже в Лондоне, поскольку к тому времени отцу удалось открыть там собственную мастерскую. Занимаясь резьбой по дереву и золочением вырезанных орнаментов, молодой человек параллельно посещал курсы в Художественной академии при королевском дворе. Это заведение до сих пор считается самой престижной школой изобразительных искусств в Туманном Альбионе. Роковое путешествие Спустя буквально несколько лет о Ричарде Дадде заговорили как о талантливом развивающемся творце. Сэр Томас Филлипс пригласил его с собой в экспедицию в Египет и страны Ближнего Востока. Считается, что именно эта поездка сыграла роковую роль в жизни юноши. Путешествие оказалось нелегким. После долгой выматывающей дороги его эмоциональное состояние было настолько удручающим, что Дадд в письмах признавался своему другу в ощутимых им самим переменах. Проблемы со сном, переполненное воображение вызывали у Ричарда страх за свое душевное равновесие.  

Вероятно, неизгладимые впечатления художник получил во время посещения в Египте «города мертвых». С тех пор он стал верить, что могущественный Осирис стал властвовать над ним. Из-за самовнушения Ричарду Дадду начали являться монстры и дьяволы. Его одолевали страшные желания: например, по дороге домой, оказавшись в Италии, он признался, что хотел бы убить папу Римского. Солнечный удар или шизофрения? Серьезно к подобным заявлениям талантливого юноши никто не отнесся, посчитав первые признаки сумасшествия неудачной глупой шуткой из-за чрезмерной усталости. К тому же по приезде в Лондон и при обращении к специалистам ими ничего подозрительного не было обнаружено в поведении пациента. Врачи поставили диагноз «солнечный удар». Близкие и родные художника, убежденные в том, что юноша стал замкнутым и отчасти эксцентричным, всерьез обеспокоились. Ричард Дадд (фото художника не может точно передать изменения, вызванные его больным душевным состоянием) хранил в своей комнате несколько сотен куриных яиц, а также постоянно носил перчатки из козьей кожи. Первым человеком, который развеял миф о действительности предыдущего диагноза, стал психиатр Александр Сазерленд. Он практически вынес приговор семье юноши: талантливый молодой художник Ричард Дадд недееспособен, поскольку нести ответственность за свои поступки он не в состоянии. Рекомендацией специалиста стало изолирование Ричарда от общества и постоянное медицинское наблюдение. Убийство отца и пожизненная изоляция И это было неспроста: вскоре действительно произошло непоправимое. Роберт Дадд был убит собственным сыном. На военном празднике в Чатеме больной юноша находился в возбужденном состоянии и напал на отца. Матросским ножом он ударил Роберта Дадда в грудь, после чего перерезал ему горло. На следующий день тело покойного было найдено, однако весть о поимке сумасшедшего и выдающегося художника облетела Англию лишь спустя год. Всю оставшуюся жизнь Ричард Дадд провел в клинике. Бедлам стал для него последним пунктом. Несмотря на то что там он был полностью оторван от мира и общественности, художник не растратил свой талант. Болезнь не повлияла на функционирование части головного мозга, ответственной за его творческий потенциал. До конца своего жизненного пути художник продолжал создавать шедевры один за другим. Признание таланта сумасшедшего творца Творческий метод Ричарда Дадда привлек к себе внимание спустя почти столетие после кончины выдающегося автора. Первая картина, купленная за 500 тысяч фунтов стерлингов, «Спор: Оберон и Титания», в 1984 году открыла интерес к другим работам творца. Спустя еще несколько лет с молотка был продан очередной шедевр - «Пребывание художника в пустыне», за 100 тысяч фунтов. Подтверждением популярности автора из Бедлама является также то, что многие его работы до сих пор хранятся в самых крупных мировых галереях. «Взмах сказочного лесоруба» Ричарда Дадда заслуживает особого внимания. Художник создавал картину в течение 9 лет в психиатрической лечебнице. Это легендарное полотно – один из многих шедевров, которые создал Ричард Дадд. «Мастерский замах сказочного дровосека» послужил основой для творения многих других ценных произведений не только живописного изобразительного искусства. Например: в 1988 году по его мотивам Оливером Кнуссеном была написана музыкальная фантазия под названием «Расцветай фейерверком»; в романе «Маленький свободный народ» Терри Пратчетта присутствует упоминание о картине; один из хитов рок-группы Queen носит такое же название. Несколько слов о «Взмахе сказочного дровосека» Краткое описание этой картины заслуживает внимания. На переднем плане расположена растительность. За цветами и травами зрителю несложно обнаружить целый мир несуществующих вымышленных героев. По сюжету все сказочные персонажи ожидают момента, когда дровосек ударит по лесному ореху. Плод служит центром всей композиции «Мастерский взмах сказочного дровосека». Ричард Дадд как будто специально наделил его магической силой. Кажется, как только топор расколет его, что-то важное для персонажей картины непременно произойдет. «Взмах сказочного лесоруба» Ричарда Дадда изначально являлся заказом главного управляющего королевской больницы. Генри Гайден неоднократно восхищался талантом душевнобольного художника. До наших дней грандиозное полотно дошло благодаря работе Галереи Тейт. Английский поэт Зигмунд Сассун преподнес произведение в знак памяти о своем друге (кстати, правнуке Ричарда Дадда) Джулиане Дадде. Как Дадд провел свои годы в госпитале: заметки врачей Самой большой загадкой для исследователей на сегодняшний день является то, что мастер смог творить в таких ужаснейших условиях. И если учесть, что Бедлам, в сравнении с подобными лечебными заведениями, считался по меркам того времени наиболее гуманным, сложно представить себе, как коротали свои дни душевнобольные в других местах. Палаты, в которых были поселены так называемые невменяемые преступники (к таковым отнесли и Дадда), по словам очевидцев, в большей степени напоминали клетки для опаснейших хищников. Наличие сведений о том, как художник провел более 40 лет в Бедламе – заслуга Чарльза Худа. Этот человек с 1852 год занимал пост главного врача в клинике. С его приходом многое в функционировании лечебного заведения изменилось кардинальным образом. В частности, с его появлением связано начало ведения историй болезни. К каждому клиническому случаю медперсонал стал относиться намного внимательнее. О Ричарде Дадде известно немного, но, по словам Чарльза Худа, он был одним из самых опасных и агрессивных больных. Между тем доктор отмечал, что приятнее и интереснее собеседника, чем этот человек, он не встречал за всю свою жизнь. Не заметить в ходе разговора его блистательных умственных способностей, изощренности в нюансах своего любимого дела было попросту невозможно. Художник был не единственным сыном Роберта Дадда. Интересно, что и младший брат Ричарда Джордж также очутился в Бедламе спустя некоторое время после гибели отца. Предполагалось, что оба брата страдали недугом, приобретенным по наследственности. Эмоционально-душевные нарушения здоровья Ричарда и Джорджа долгое время не проявляли себя, протекая в латентной форме, но при воздействии определенных факторов механизм психического расстройства был запущен. Переезд в Бродмур и последние годы жизни В 1864 году, спустя 20 лет пребывания в Бедламе, Дадда перевозят в Бродмур. Современный госпиталь, построенный там накануне, показался врачам более подходящим местом для пребывания талантливого художника. Он имел немало преимуществ в сравнении с Бедламом. Переезд сюда положительно отразился на душевном состоянии Ричарда Дадда, хотя существенных перемен так и не наступило. Творчество Ричарда Дадда, прожившего почти 70 лет и скончавшегося в 1886 году от туберкулеза, поражает и сегодня. Психиатры и психологи пытались найти в его полотнах какие-либо детали, свидетельствующие о его душевном расстройстве. К слову, «Исход из Египта», «Безумная Джейн», «Страсти» содержат в себе немало различных деталей, которые позволили специалистам частично разгадать тайны психического нездоровья гения. Современные медики не сомневаются, что болезнь художника не была бы приговором сегодня. Квалифицированная коррекция психического состояния больного подарила бы ему шанс на отмену изоляции. В нормальной, неограниченной жизни, вероятно, восстановление прошло бы намного быстрее. При этом гарантировать, что курс сильнейших психотропных медикаментов не повлиял бы на его творческую деятельность, не может никто. Талант мастера сохранился в первозданном виде во многом благодаря безопасной и малоэффективной терапии того времени. Врачебные сведения о Ричарде Дадде содержат информацию, подтверждающую окончательную потерю рассудка художником в 1869 году. При этом рисовать он продолжал практически до самой смерти. Последние работы творца датируются 1883 годом. Несколько лет перед смертью особенно тяжело дались художнику-гению. Будучи всеми забытым и покинутым, он отощал физически, страдал от сильного кашля с кровью. В 1886 году скончался Ричард Дадд, живопись которого и в наши дни приковывает взоры и заставляет восхищаться. Случай Ричарда Дадда как доказательство эффективности методики «активного воображения» Искусство приобрело немалое значение в процессе лечения душевнобольных людей. В середине прошлого века Карлом Юнгом была доказана действенность метода «активного воображения». Разработчик основывал свои доказательства на эффективности стимулирования внутренних способностей к созданию символичных спонтанных произведений. Добиться разрешения психического конфликта в каждом индивидуальном случае возможно только бессознательным путем, конкретизируя желаемое словами, музыкой, рисунками. К сожалению, в XIX веке о методе «активного воображения» еще не было известно. На данный момент эта составляющая психотерапии используется активно во многих лечебных заведениях стран Европы, в т.ч. Италии, Англии, Франции и т.д. Результаты, которые продемонстрировала методика Карла Юнга, не перестают удивлять и сегодня: пациенты, слушая музыку или рисуя красками, успокаиваются в несколько раз быстрее, чем принимая химические препараты. Этот способ расслабления помогает избавиться от раздражения и недовольства, успокоиться и настроиться на внутренний душевный лад. Возможно, именно этого не хватало Ричарду Дадду, гениальному художнику, мощнейший творческий заряд которого не может не восхищать. -

 

Читайте подробнее  http://fb.ru 

Просмотров: 456 | Добавил: Senicup2019
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"