Суббота, 20.04.2024, 17:05
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2016 » Сентябрь » 19 » Почему рождаются умственно отсталые дети?
16:47
Почему рождаются умственно отсталые дети?

В последнее время все чаще в детских садах и школах появляются дети, которые отстают в развитии от своих сверстников.

Они быстро устают на занятиях, для выполнения какого-то задания им необходимо гораздо больше времени, а порой они вообще задание не понимают и отказываются его выполнять.

У этих ребят плохая память, недостаточно развита речь и внимание.

Они не умеют организовать игру в одиночку, а когда начинают играть с другими детьми - перестают соблюдать правила, и это часто заканчивается плачевно для них же самих.

Эти дети без существующих причин плаксивы, обидчивы или, наоборот, агрессивны, если что-то не так, как хотелось бы им. У ребят нет интереса к окружающему их миру, они ничем не интересуются и не задают вопросов взрослым.

Все это является проявлением умственной отсталости. Это понятие объединяет различные патологии, связанные с нарушение познавательной сферы, психических процессов.

Умственная отсталость. Что это такое?

pochemu-rozhdayutsya-umstvenno-otstalye-detiТакое отклонение в развитии, как умственная отсталость, характеризуется ограничением интеллекта и нарушениями в поведении.

Если у среднестатистического человека коэффициент интеллектуального развития находится в пределах 100 пунктов, то у людей с этим расстройством IQ не превышает 75 пунктов.

В медицине принято подразделять умственную отсталость на степени и виды. Определить степень УО можно в раннем возрасте ребёнка.

Базовыми критериями при вынесении диагноза будет степень выраженности дефектов, предполагаемые причины возникновения расстройства, характер его протекания.

Уровень УО в заключении врача будет определяться символами F70-F79. Диагноз можно расшифровать следующим образом:

1F70 – легкая форма умственной отсталости. Дети, страдающие данным видом расстройства, имеют способность к социализации, самостоятельно ориентируются в пространстве, без особого труда осваивают бытовые навыки ухода за собой.

Они практически наравне со здоровыми детьми обслуживают себя: одеваются, обуваются, умываются, принимают пищу.

Основным показателем заболевания является неуспеваемость в образовании. Таким детям сложнее воспринимать программу дошкольной подготовки, они отличаются неуспеваемостью в школе. Также дети могут страдать расстройствами памяти.

2F71 – умеренная степень умственной отсталости. Дети с таким диагнозом должны постоянно находиться под наблюдением специалистов. Врачи не приветствуют практику обучения детей с УО с коэффициентом F71 в обычных учебных заведениях.

3pochemu-rozhdayutsya-umstvenno-otstalye-detiF72 – тяжелая степень умственной отсталости.

Клиническая картина может совпадать с предыдущей степенью заболевания, но при этом отмечаются расстройства речи, нарушения моторики. Это говорит о дефектах развития центральной нервной системы.

4F73- F77 – глубокая степень умственной отсталости.

Больным с поставленным диагнозом с указанными коэффициентами практически невозможно адаптироваться в обществе.

К сожалению, такие дети с рождения очень ограничены в способности к осознанию происходящего вокруг и выполнению даже простейших действий.

5F78- F79 – особо сложные формы заболевания. Такая категория используется для обозначения диагноза только тогда, когда оценка умственной деятельности значительно затруднена по причине сопутствующих нарушений. К ним относятся тяжелые поведенческие расстройства, слепота, глухонемота.

Основные проявления умственной отсталости у детей

Симптомы легкой степени УО могут быть не заметны до наступления школьного возраста. При наличии более сложных форм заболевания проявления становятся заметными гораздо раньше.

Главным признаком расстройства является ограниченность умственных способностей и навыков, соответствующих возрасту ребенка.

pochemu-rozhdayutsya-umstvenno-otstalye-detiНередко умственная отсталость протекает совместно с нарушениями моторики, такими как ДЦП.

Чаще всего причиной стационарной диагностики ребенка становятся жалобы родителя на его поведение.

Это может быть неконтролируемая агрессия по отношению к сверстникам, отказ выполнять требования старших, склонность к истерикам и капризам. Иногда также наблюдается гиперактивность.

Родителям «особых» детей важно понимать, что к поведенческим аспектам, вызванным данным заболеванием, ни в коем случае нельзя относиться поверхностно, а уж тем более поощрять их.

Ваш малыш имеет все данные для того, чтобы наравне с остальными детьми осваивать новые умения и навыки, в том числе и в общении.

Нередко ребята, получившие такой диагноз, становились в будущем еще более коммуникабельными и приятными собеседниками, во многом благодаря стараниям своих родителей.
 

Причины умственной отсталости

Причинами умственной отсталости могут быть врождённые и приобретенные факторы.

К врожденным причинам относятся патогенные факторы, то есть:

заболевания матери во время беременности,

хронические заболевания родителей,

длительные и быстрые роды,

психические и физические травмы;

влияние оказывают и химические вещества, которые принимались матерью во время беременности - это антибиотики, гормональные препараты т.д.;

профессиональная вредность - вибрация;

а также наследственные генетические заболевания, характеризующиеся различными отклонениями в обмене веществ (например, нарушение в наборе хромосом приводит к болезни Дауна).

umstvennaya-otstalost-u-deteiИнтеллектуальные способности ребенка чаще всего определяются генетикой, в меньшей степени – условиями окружающей его среды.

Если в семье имеется тенденция передачи заболеваний, связанных с умственной отсталостью, плод также подвергается большому риску получения расстройства.

Умственная отсталость может быть проявлениемродовой травмы (передавливания шеи пуповиной).

В этом случае происходят необратимые процессы, ведущие к нарушению деятельности ЦНС, вызванные недостаточным снабжением головного мозга кислородом.

Алкоголь при беременности и наркомания приводит к отравлению плода и вызывает необратимые изменения в организме ещё не родившегося ребенка.

Последствиями становятся микроцефалия – уменьшение размера головного мозга, гидроцефалия – скопление жидкости в головном мозге, парезы и параличи, гиперкинез - наличие навязчивых движений, мозговые нарушения и т.д. Чем раньше мозг плода поврежден, тем более выражено воздействие на дальнейшее развитие.

Приобретенные факторы вызваны родовыми и послеродовыми поражениями - это и длительные роды со стимуляцией, и быстрые роды и асфиксией - кислородной недостаточностью. В момент родов могут возникать и внутричерепные травмы, когда нарушается кровообращение и приводит к изменению структуры нервной системы.

Этому способствует чаще всего акушерская патология - неправильная техника родов, узкий таз.

umstvennaya-otstalost-u-deteiЧасто причиной умственной отсталости становятся перенесенные в раннем детстве заболевания нейроинфекциями, когда происходит повреждение оболочек мозга (менингит, энцефалит, полиомиелит).

Это приводит к наступлению глухоты, гидроцефалии, прекращению движения, задержке психического развития.

Воспалительные процессы в мозге оставляют стойкие необратимые изменения, что и служит причиной нарушения познавательной деятельности.

Особенно опасным является то, что обнаруживается иногда умственная отсталость у ребенка в возрасте 3 лет и тогда корректировать его развитие становится сложно.
Источник: http://moe1.ru/vospitanie-detey/pochemu-rozhdayutsya-umstvenno-otstalye-deti

 

Источник: http://moe1.ru/vospitanie-detey/pochemu-rozhdayutsya-umstvenno-otstalye-deti

Просмотров: 963 | Добавил: Senicup2019
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"