Вторник, 17.10.2017, 11:42
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2017 » Апрель » 7 » Понятие умственно отсталый ребенок это?
08:32
Понятие умственно отсталый ребенок это?

 Все это обусловливает возникновение различных, с разной отчетливостью выраженных отклонений, обнаруживающихся во всех видах психической деятельности, особенно резко мыслительных процессах. Пятую группу составляют олигофрении, осложненные модально специфическими нарушениями зоне отдельных анализаторов. Однако отдельных случаях с помощью лечения можно добиться некоторого замедления этого процесса. Это и дает основание для разделения умственно отсталых детей на олигофренов и не олигофренов. Умственная отсталость поразному сказывается не равной мере на разных сторонах психической деятельности ребенка. Обычно выделяют эндогенные внутренние и экзогенные внешнесредовые факторы. В последние годы все более остро встает проблема сложных дефектов развития детей. В данном пособии речь идет таких умственно отсталых учениках, у которых дополнительные отклонения или отсутствуют, или нерезко выражены.

 С видимым удовольствием посещают мастерские, но делают все непродуманно, небрежно. Именно они нередко стремятся снять поставленный им диагноз, и некоторые из них достигают желаемого. В раде случаев такие выпускники дальнейшем продолжают свое образование. При олигофрении, характеризующейся неустойчивостью эмоциональноволевой сферы по типу возбудимости или заторможенности, присущие ребенку нарушения отчетливо проявляются изменениях поведения и снижении работоспособности. Причем имеет место не только отставание от норм, но и глубокое своеобразие личностных проявлений и всей познавательной сферы. Если деменция началась первые три года жизни ребенка, то вначале утрачиваются навыки опрятности и регуляции поведения. Психопатологическая структура нарушения при олигофрении характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития психики и интеллекта. Для клинических проявлений дебильности характерны все особенности, типичные для умственной отсталости вообще, выраженность же недоразвития психических функций может варьироваться от дебильности, граничащей с имбецильностью, до самой легкой, практически неотличимой от так называемой нормы. Мышление таких детей практически полностью неразвито, возможна избирательная эмоциональная привязанность таких детей к близким взрослым. Понятие умственная отсталость подразумевает группу состояний задержанного или неполного развития психики, проявляющегося интеллектуальной недостаточностью, врожденной или рано приобретенной течение первых 3 лет жизни. Однако более сложные вещи, которые требуют логического мышления или тонкий юмор для них остаются сложной проблемой. В зависимости от тяжести отсталости, ребенок может оставаться на уровне развития трехлетнего ребенка или подростка 12. Умственно отсталый такой ребенок, у которого стойко нарушена познавательная деятельность и другие высшие психические функции вследствие органического поражения головного мозга.

Выделяют две основные формы умственной отсталости олигофрению и деменцию. При олигофрении имеет место раннее, обычно внутриутробное недоразвитие головного мозга, обусловленное наследственными влияниями или различными повреждающими факторами окружающей среды, действующими период внутриутробного развития плода, во время родов и течение первого года жизни. Слабость логического мышления заключается низком уровне развития обобщения, сравнения предметов и явлений окружающей действительности по существенным признакам, невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор. Интеллектуальный дефект отличается стойкостью, при тяжелых формах выявляется уже на первом году жизни. В моторике у многих учащихся вспомогательной школы наблюдаются более или менее выраженные нарушения одних случаях нарушается формирование целенаправленных движений, других запаздывает автоматизация ряда движений. При возникновении деменции у детей старше трех лет ее отграничение от олигофрении становится более четким. Социологический рассматривает социальные проблемы, связанные с умственной отсталостью. Юридический рассматривает законодательную защищенность лиц с интеллектуальными нарушениями. Болезнь, вызвавшая патологию мозга может быть эндогенного внутриутробного и экзогенного внешние воздействия происхождения. В связи с этим, причинами, обусловившими умственную отсталость, могут быть а всевозможные влияния, оказывающие вредное воздействие период внутриутробного развития ребёнка инфекции, интоксикации, травмы болезненные явления период раннего постнатального развития ребенка заболевания мозга инфекционного, интоксикационного, травматического характера, нарушения питания.

Так, женщины с синдромом Дауна могут рожать детей, то время как мужчины с этим синдромом не способны к оплодотворению. Ученые, ведущие настоящее время генетические исследования на четырех уровнях молекулярном, клеточном, на уровне отдельного организма и на уровне популяции, подчеркивают, что многие виды патологии передаются полигенным путем от одного поколения к другому. Патологические изменения обнаруживаются образовании безусловных рефлексов, деятельности центральных отделов анализаторов, основных нервных процессах возбуждении и торможении, свойствах кортикальных процессов иррадиации, концентрации, взаимоиндукции, а также во взаимодействии сигнальных систем. В основе различных определений умственной отсталости, её диагностирования и классификации лежит способность к приспособляемости ребенка к условиям окружающей его среды. Накоплен большой опыт решения многих задач воспитания умственно отсталых детей Выготский. Умственная отсталость это особое состояние, представляющее собой отклонение от нормального психического развития, которое реально проявляется интеллектуальной недостаточности.

Сложность этой проблемы определяется тем, что дети, обучающиеся во вспомогательной школе, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями психофизическом развитии. В этом случае на первый план выдвигаются или задачи коррекции умственного развития ребенка, или задачи воспитания системы практических навыков самообслуживания, личной гигиены, ремесленных навыков. Чрезмерное увлечение формальнологическими, чисто словесными упражнениями, без должной опоры на практические занятия нередко таких случаях характеризует всю учебновоспитательную работу с детьми. В одном случае дело ограничивается попыткой воспитать сумму навыков внешне благопристойного поведения, без формирования у детей хотя бы простейшего осознания общественных мотивов своей деятельности. В другом случае дело может свестись к попытке сформировать у детей с помощью формальнословесных средств понятия нормах их поведения той или иной ситуации, что далеко не всегда удается работе с умственно отсталыми детьми. Наличие у ребенка умственной отсталости не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с. В настоящее время отсутствует образовательный стандарт выпускника вспомогательной школы, котором обозначались бы конкретно его содержательная и деятельностная стороны личности и определялись промежуточные ориентиры на различных этапах подготовки к самостоятельной жизни.

Перед вспомогательной школой стоит цель подготовить умственно отсталых к самостоятельной жизни и общественнотрудовой деятельности естественном социальном окружении. Эта цель выражает отношение, заинтересованность и требовательность общества направлениях процесса формирования личности молодого человека и определяет качественную сторону учебновоспитательного процесса. Расширяя рамки умственной отсталости и относя группу умственно отсталых, видимо, и социально запущенных, и задержанных развитии детей, общество сознательно или подсознательно заботится об исчезновении умственной отсталости процессе обучения. Необходимая таким детям коррекционная работа и дошкольном возрасте, и школе таких условиях целенаправленно проводиться, вероятно, не будет. Различного рода благотворительные общества, которые берутся за работу с такими детьми, большинстве случаев ограничиваются благими намерениями и популизмом. Американская школа изучения умственной отсталости берет начало с концепции количественной оценки интеллекта, основоположником которой считается. Стандартное отклонение О статистический параметр, мера стандартного удаления расстояния от среднего. Следовательно, нарушение интеллектуального функционирования необходимо рассматривать контексте нарушений адаптивного поведения 5 критерий адаптивное поведение, таким образом, следует рассматривать качестве равноправной составляющей при диагностике умственной отсталости. Вводится четкая возрастная периодизация дошкольный возраст 05 лет, школьный возраст 6 18 лет, взрослое состояние с 21 года. Кроме того, возрастает значимость компонента адаптивного поведения диагностике индивиды с достаточно высоким показателем 75 могут быть диагностированы как умственно отсталые легкой степени, если они проявляют нарушения адаптивного поведения индивиды с достаточно низким 6770 могут быть отнесены к категории нормы, если они не проявляют признаков нарушения адаптации. Начиная разговор об умственно отсталых детях, хочется сделать особый акцент на словах великого дефектолога Льва Выготского, который свое время предложил найти то здоровое, нетронутое, сохранное, что есть у каждого умственно отсталого ребенка, и на основе этого осуществлять коррекционнопедагогическую работу.

Предпочтение отдает легкому труду, так как волевые усилия могут отсутствовать. Они по поведению напоминают животных кричат, прыгают, дают неадекватную реакцию на любые раздражители. Однозначно, что самим родителям с воспитанием такого ребенка не справиться. Теоретическое и практическое значение определения понятия умственная отсталость. Если присмотреться к описаниям так называемых трудных подростков, то легко заметить, что подавляющем большинстве случаев они формируются из числа плохо успевающих младших классах учеников. Однако может оказаться, что он всю жизнь будет допускать ошибки письменной речи. Специфика общения умственно отсталых детей состоит том, что ребенку доступна лишь ограниченная часть вербальных средств общения, они испытывают большие трудности при переходе к общению с помощью слов. Вместе с тем известны такие случаи умственной отсталости, при которых причин биологического характера болезней, травм не отмечается или при настоящем уровне диагностики они не могут быть установлены. Выготский говорил том, что зона актуального развития характеризуется теми заданиями, которые ребенок уже может выполнять самостоятельно. Если же уровень низок только одной форме, то ребенок не может считаться умственно отсталым.

Поэтому изучение способов воспитания и коррекции недостатков этих детей оказывается иногда полезным для теоретического и методического углубления общей педагогики и психологии. Недоразвитие или неправильное развитие характера, воли и других высших психических функций, как указывал Л С Выготский, довольно частое, но не обязательное вторичное осложнение при умственной отсталости. Сложности социального развития умственно отсталых детей связано с такими особенностями их развития как несформированность потребности общении трудности овладении средствами общения речью и социальноперцептивными навыками сложности социализации усвоения социальных норм и правил, формирования нравственной и моральной сфер личности отсутствие достаточной саморегуляции, нарушения эмоциональноволевой сферы. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. Их интересы тесно связаны с занимательностью выполняемой деятельности, мало интенсивны, неглубоки, ситуативны, неустойчивы, вызываются преимущественно физиологическими потребностями. В случае преобладания процесса возбуждения отмечается, напротив, повышенная подвижность, но движения носят беспорядочный характер, дети затрудняются производить последовательные, координированные действия, зачастую такой ребенок не может самостоятельно обслужить себя. Хотя эти дети значительно чаще, чем нормально развивающиеся, страдают аномалиями органов чувств главным образом органов зрения, слуха, однако основная их масса имеет сохранные анализаторы. Дети, у которых тяжелая умственная отсталость сочетается с детским церебральным параличом. Все это обусловливает возникновение различных, с разной отчетливостью выраженных отклонений, обнаруживающихся во всех видах психической деятельности, особенно резко — мыслительных процессах. Как правило, интеллектуальный дефект при деменции носит необратимый характер.

Время возникновения умственной отсталости ограничено внутриутробным, природовым и первыми тремя годам и постнатальной жизни. Структура дефекта характеризуется тотальностью и относительной равномерностью недоразвития разных сторон психики. При хромосомных формах олигофрении чаще всего наблюдается выраженное и глубокое недоразвитие познавательной сферы. Интеллектуальный дефект у этих детей, так же как и у всех умственно отсталых, проявляется первую очередь нарушениями мышления тугоподвижностью, установлением главным образом частных конкретных связей, неспособностью к отвлечению. Гипердинамический синдром трудно поддается и медикаментозной коррекции. В основе его лежат глубинные расстройства личности с расторможением, а иногда и с извращением грубых примитивных влечений. Следует отметить, что при разработке содержания учебных предметов вспомогательной школы основном используется та же система и логика, что и массовой школе.

Он хорошо знает, как каждый ученик усвоил тот или иной учебный материал, но этого недостаточно для характеристики уровня его продвижения развитии. Чтобы знания у учащихся были осознанными и отражали объективно существующую действительность, процесс обучения должен обеспечить опору их на ощущения. В основу реализации принципа наглядности во вспомогательной школе положены эти общие правила, однако частностях их применение отличается некоторым своеобразием. Известно, что их восприятие первоначально имеет недифференцированный характер, они затрудняются выделении главных, существенных признаков объекта. Существует ряд методических приемов, помогающих учащимся более осознанно усваивать учебный материал расчленение сложного учебного материала на части, логически завершенные и связанные между собой, выделение главных существенных сторон предмета или явления и отличие их от второстепенных, несущественных, отражение речи выполняемых практических действий, до начала, во время и после работы, связь новых действий с ранее усвоенными, варьирование материала при повторении. В массовой школе ведущим средством активизации учения школьников является проблемный подход обучении.

С помощью этих симптомов дебильная детская умственная отсталость распознается и различается среди других форм, имеющих внешнее сходство с. Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. Здесь воспитание должно быть объединено с лечением и составлять область лечебной педагогики. Воспитание этих детей представляет наибольшие трудности по сравнению со слепыми и глухими. Многие склонны даже не видеть существенного отличия аффективной и волевой сфере этих детей и детей нормальных. Таким образом, начальные и конечные звенья всей цепи развития, от первоначального низшего момента до высших функций воли, глубоко недоразвиты у этих детей. Замещение у этих детей возможно только случае, если основное и замещающее действия почти идентичны. Он становится беспомощным, когда задача требует от него какойлибо связи между отдельными ситуациями или одновременного участия двух ситуациях. Он говорит, что динамические системы слабоумного ребенка отличаются меньшей подвижностью и большей прочностью по сравнению с динамикой нормального ребенка. Как известно, те мозговые системы, которые непосредственно связаны с аффективными функциями, располагаются чрезвычайно своеобразно.

Биологическая неполноценность ребенка является фактором, препятствующим усвоению им общечеловеческой культуры. Дети становятся более адекватными во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Вопервых, замедлено развитие когнитивного созревания, так что отсталый ребенок достигает стандартных вех более позднем возрасте, чем нормальный ребенок. Другими словами, умственная отсталость действительности является умственной недостаточностью, но это название настолько неправильно использовалось, что сейчас используется очень Редко обсуждение. При шизофрении стадии обострения болезни у ребенка нарушается протекание познавательных процессов, он плохо усваивает и перерабатывает информацию, что сказывается на овладении им необходимыми навыками и умениями. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. Указанное впечатление может производить, например, слабослышащий ребенок.

Краткая характеристика степеней умственной отсталости Правильное определение понятия умственная отсталость имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Причиной умственной отсталости является поражение головного мозга ребенка недоразвитие плода, болезнь, ушиб. Для диагностики умственной отсталости настоящее время используется коэффициент интеллектуального развития. В некоторых случаях недостаток интеллекта у дебилов компенсируется механическими запоминаниями, упрямством и склонностью к слепому подражанию. При помощи механических повторений информации дети старшем дошкольном возрасте могут неплохо ее запоминать. Учитель должен подсказать детям наиболее целесообразные приемы заучивания и припоминания учебного материала, помочь им сформировать эти сложные навыки. Та же, учить внимательно рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других, продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.

Вновь педагог предупреждает, что скоро соберет игрушки и их надо будет опять искать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. Если ребенок, затрудняется выполнить задание, помогает ему вспомнить, как они шли, чтобы спрятать мишку, просит снова пройти этот путь. Та же, следить за передвижением предмета пространстве учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками. Психологи и педагоги придают особую значимость обучению детей письменной речи и называют ее операциональные компоненты письмо и чтение ведущими любой сознательной деятельности человека. В этом случае при работе с детьми рекомендуются медикаментозное лечение, трудотерапия, занятия физкультурой, правильно организованный режим и коррекционная работа по преодолению патологии поведения, характера и нарушений познавательной деятельности. Значительную отрицательную роль играет также общее нарушение динамики нервных процессов, затрудняющее установление динамических стереотипов связей между анализаторами. Недоразвитие речи может быть обусловлено первую очередь медленно формирующимися и нестойкими дифференцировочными условными связями области слухового анализатора. Ребенок, зная, что он говорит не так, как все, старается меньше пользоваться речью, отмалчивается, когда его чемто спрашивают, прибегает к указательным жестам. Для умственно отсталых дошкольников свойственна сниженная направленность на речевое общение и взаимодействие с окружающими. Проявляются отставания от сверстников во всех видах продуктивной деятельности рисовании, конструировании, лепке. Нами было выдвинуто предположение том, что уровень развития готовности к обучению грамоте у умственно отсталых детей повысится, если. Ошибочное толкование понятия умственная отсталость неправильно ориентирует ход научных поисков и исследования патопсихологии, способствует неправомерному расширению либо сужению состава изучаемых детей.

Поскольку у этого ребенка нет органического поражения головного мозга, его нервные процессы протекают нормально, он условиях массовой школы быстро расширить круг своих представлений, знаний и интересов и его умственное развитие вскоре станет нормальным. Сухарева, преследуя задачи выявления клинических особенностей данной формы умственной отсталости и разработки критериев отграничения ее от сходных состояний, частности от слабовыраженных отклонений интеллектуального развития при задержке психического развития, при тяжелых нарушениях речи, при локальной патологии головного мозга, определила основные клинические проявления олигофрении. Они являются наиболее изученными пси хологическом и педагогическом плане, поскольку исследования обычно проводятся этих образовательных учреждениях. Первичный дефект приводит к возникновению многих дру гих вторичных и третичных отклонений. Для продвижения ребенкаолигофрена общем развитии, для усвоения им знаний, умений и навыков, для их систематизации и практического применения существенно важным является не вся кое, а специально организованное обучение и воспитание. Исследованиями установле но, что несомненная активизация познавательной деятельности сменяется годами, течение которых как бы подготавливаются, концентрируются возможности, необходимые для последующих положительных сдвигов. Трошину уви деть у сопоставляемых категорий детей ряд общих черт, а также определить особенности, присущие умственно отсталым. Результаты деятельности сотрудников лаборатории были пред ставлены книге Умственно отсталый ребенок 1935, вышед шей под редакцией. Таким образом, развитие психологии умственно отсталого ре бенка как особой отрасли психологической науки шло различ ных направлениях. Чем резче выражено отклонение раз витии, тем отчетливее проявляются присущие ему особенности. Для таких детей у нас стране созданы специальные учебновоспитательные учреждения детские сады, специальные группы при массовых детских садах, школы, шко лыинтернаты, классы коррекционноразвивающего обучения. Дошкольникиолигофрены с характерной заторможенностью могут показаться на первый взгляд внимательными, но обычно это всего лишь внешние проявления их медлительности и патоло гической инертности. Детиолигофрены, особенно млад ших классов, обычно пассивно относятся к учебным занятиям, требующим мыслительной деятельности.

Это подтверждает важность применения наглядности во вспомогательной школе. Точность и прочность запоминания учащимися и словесного, и наглядного материала низкие. Соответственно результаты запоминания, получен ные при наличии задачи запомнить материал и при ее отсутствии, мало отличаются друг от друга. Если некоторые задания детьми выполня ются, то их деятельность при этом представляет собой не столько процесс мышления, сколько припоминания. Значительные положительные сдвиги мож но наблюдать, когда от учеников требуют оречевления получае мых результатов. Таким образом, обобщения олигофренов оказываются слиш ком широкими, недостаточно дифференцированными. Особенно затрудняет учеников изменение однажды выделенного принципа обобщения Так, если они могут отобрать одну группу геометрические фигуры — квадраты, прямоугольники, треугольники и круги, ориентируясь на их величину, то затем детей трудно побудить к объединению этих фигур по другим признакам — по цвету или по форме. Они недостаточно прислушиваются к ней и, как правило, начинают пытаться говорить с большим запаздыва нием. Это связано с недораз витием их речи, с узким кругом интересов и мотивов, с их непре одолимой стеснительностью и неумением начать беседу, понять высказывание или вопрос собеседника. Поэтому одних случаях они молчат, других отвечают невпопад или эхолалически повто ряют часть заданного вопроса.

Изложение событий осуществляется неточно и не последовательно, с большим количеством повторений и привне сений, нередко основывающихся на случайных ассоциациях. Такие резкие контрасты проявлении воли есть результат незрелости личности школьниковолигофренов. Волевая активность, формирующаяся под воздействием коррекционнонаправленного обучения, значительной мере спо собствует умственному, речевому и целом личностному разви тию этой категории детей. Например, один мальчик катит машинку и издает звуки, а другой идет за ним следом. Изобразительная деятельность умственно отсталых детей фор мируется замедленно и своеобразно. Усваиваются они детьми формально, не становясь их собственными побуждениями. По мнению многих авторов, умственно отсталые дети как млад шего, так среднего и старшего школьного возраста преимуще ственно положительно относятся к учению. Слабослышащий ребенок, если он не был специальном детском саду, к началу школьного обучения намного отстает от слышащего сверстника по своему умственному развитию. Среди перенесших детстве менингоэнцефалит, травму головы либо страдающих на протяжении всей жизни тяжелыми заболеваниями головного мозга есть известные ученые, специалисты с высшим образованием.

Наряду с преходящими астеническими состояниями у некоторых детей наблюдаются столь стойкие и длительные нарушения умственной работоспособности, что они практически лишают их возможности обучаться массовой школе. Детская олигофрения проявляется неумении действовать по образцу, по словесной инструкции, по подражанию, поскольку спонтанность усвоения общественного опыта резко снижена. Уход за взрослыми идиотами и тупоумными должен обусловливаться степенью развития их характера и способностей. Наряду с учреждениями крупными, обслуживавшими по несколько сотен воспитанников, Англии получили особое распространение приюты — семьи. Идиоты — это лица, у которых врожденные или приобретенные раннем детстве умственные дефекты настолько сильны, что они не могут защитить себя от обычной физической опасности. Разрешается принудительно помещать слабоумного специальное учреждение, если он представляет опасность для окружающих. Закон возлагает на население ответственность за плохое обращение со слабоумными. В приютах для глубоко отсталых слабоумные должны содержаться до 16. Типичная специальная школа помещалась отдельном небольшом домике и имела 2—3 класса.

В этих целях применялся такой прием по приходе школу все дети собирались зале, где им предоставлялась возможность течение 15—20 минут обмениваться впечатлениями, приветствовать друг друга. Отсутствие должной классификации приводило к затруднениям дифференциации типов специальных учреждений для умственно отсталых детей. Разработана целая система средств, которые активизируют роль родителей воспитании умственно отсталых школьников. Уровень притязаний, с одной стороны, связан с объективной результативностью деятельности человека, а с другой с самооценкой человека, мерой ее адекватности и высоты. Поскольку у этого ребенка нет органического поражения головного мозга, его нервные процессы протекают нормально, он условиях массовой школы быстро расшириг круг своих представлений, знаний и интересов и его умственное развитие вскоре станет нормальным. Следует обратить внимание на то, что понятие умственно отсталый ребенок не равнозначно понятию олигофрен. По характеру дополнительных симптомов все осложненные формы умственной отсталости можно разделить на три группы С церебрастоническим или гипертезионным синдромами С выраженными расстройствами поведения С эмоциональноволевыми расстройствами.

В учебном плане можно выделить две группы учебных предметов, которые особенно ярко способствуют воспитывающей направленности обучения. Из психологических исследований известно, что самостоятельность школьников зависит от уровня сформированности у них обобщенных учебных и трудовых умений. Учитывая все эти особенности учащихся, наглядные пособия нужно делать дифференцированными, содержащими самые основные признаки объекта и по возможности без дополнительных несущественных деталей, часто уводящих внимание учащихся сторону от основной цели, которой добиавается учитель при использовании этих пособий. Сознательное усвоение учебного материала предполагает активность учащихся обучении. Так, сравнивая ручку и карандаш, они отмечают Похожи тем, что длинные, а еще у них кожа одинаковая. Умственная отсталость проявляется не только несформированности познавательной деятельности, но и нарушении эмоциональноволевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех слезами. Умственную отсталость делят на 3 степени дебильность относительно неглубокая отсталость, имбецильность глубокая отсталость, идиотия самая тяжелая отсталость. Затруднения обучении, нередко наблюдаемые у этих детей младших классах связывают с незрелостью интеллектуальных интересов преобладанием игровых и личности целом. Педагогическая запущенность первые годы жизни у детей из неблагополучных семей. Если ребёнок с подобной патологией живёт дома, то сама ситуация стимулирует его осваивать разные навыки, он стремится общаться со сверстниками, играть, учиться. До этого мать обычно ещё роддоме уговаривали оставить неполноценного ребёнка, сдать его специальное учреждение, то с этого времени все больше детейолигофренов оказывается под опекой родителей, готовых бороться за их развитие и адаптацию обществе.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Отсутствие ожидаемой детской активности, отставание развитии, возможная общая слабость ребёнка могут также привести к тому, что нём начнут проявлять чрезмерную заботу, мешая его самостоятельному становлению. Таким образом, взаимодействие с окружающим миром не является процессом, эффект которого предопределён заранее, и что индивидуальная реакция не всегда становится прямым результатом социальных воздействий. Какие бывают отклонения развитии ума Но современном мире эти термины приобрели негативный социальный характер, стали ругательствами. Страдающий этой формой болезни не может воспринимать абстрактные понятия, он не состоянии обобщать и обрабатывать полученную информацию. Их разум не справляется с самыми простыми физическими действиями, они даже не могут ухаживать за собой.

Больные идиотией люди часто испытывают раздражительность, он подвержены вспышкам сильного гнева. Подростки, относящиеся к одному из описанных выше видов мозговой неразвитости, психологически продолжают оставаться детьми, они не проявляют никакой инициативы, импульсивны и подвержены психической нестабильности. Оно включает себя и олигофрению и другие различные по признакам состояния выраженного интеллектуального недоразвития нли даже снижения. Даже дети, к которым приходится применить понятие деменции, включаются, таким образом, общую категорию умственно отсталых детей. Оно включает себя и олигофрению и другие различные по признакам состояния выраженного интеллектуального недоразвития или даже снижения. Детиолигофрены действительно составляют основную часть учащихся вспомогательных школ. При олигофрении психическое развитие ребенка происходит на неполноценной, дефектной основе, но длительного течения заболевания нервной системы у ребенка нет и он практически здоров. Клинику интересовала главным образом возможность выделения тех признаков, с помощью которых можно распознать умственную отсталость, определить эту форму дефективности и отличить от другой, сходной картины и только.

Интересовались признаками устойчивости, постоянства, а динамика умственно отсталого ребенка, законы его развития и их единство с законами развития нормального ребенкавсе это осталось, и по существу не могло не остаться, вне поля зрения клиники. Наша вспомогательная школа чувствует недостаточность принципиальных теоретических установок, того научного обоснования, которое можно получить из источников, которых говорили до сих. Эта задача подчиняет изучение тем нуждам практики, которые выдвигаются сейчас, требуют позитивного и дифференцированного подхода к изучению умственно отсталых детей изучения с точки зрения того, что характеризует такого ребенка с положительной стороны и содействует расчленению общей массы умственно отсталых детей. Между тем с точки зрения диалектики нет более ошибочного и неправильного представления, чем это, именно процессе развития первичное, выступающее на ранней ступени развития, многократно снимается возникающими качественными новообразованиями. В отличие от телеологии наше рассмотрение компенсации выводится не из сил внутреннего порыва, мы видим, что фондом компенсации огромной мере является социальноколлективная жизнь ребенка, коллективность его поведения, которых он находит материал для построения внутренних функций, возникающих процессе компенсаторного развития. Роль вспомогательных средств, которыми обогащается ребенок процессе развития, и приводит ко второму основному положению, характеризующему компенсаторные процессы, к положению коллективе как факторе развития высших психологических функций нормального и ненормального ребенка.

Одностороннее насыщение коллектива умственно отсталыми Детьми, максимально одинаковыми по уровню развития, ложный педагогический идеал. Более глубокое исследование показало интеллект, который возникает процессе сложного развития, не может быть по природе однородным и по структуре односложнымнедифференцированным. Выделение и понимание качественного своеобразия интеллектуальной, вербальной, словесной и моторной деятельности показывает, что отсталость никогда не поражает все интеллектуальные функции одинаковой мере. Здесь впервые созрела центральная для нашей работы мысль недостаточно сказать ребенке умственно отсталый это все равно, что сказать больной и не лечить это значит только поставить проблему, но не решить. Современная вспомогательная школа укомплектована по принципу отрицательного отбора. Если бы отсталость области высшего и низшего развития одинаковым образом непосредственно вытекала у дебил а из первопричины, вопрос не возник. Старая вспомогательная школа отражала минималистические тенденции и устремления. Таким образом, умственная отсталость — не однородное состояние, она имеет множество проявлений, обусловленных врожденными и приобретенными причинами, том числе и неблагоприятными условиями воспитания, которые могут усилить дефект. Генетические факторы могут выступать самостоятельно и сложном взаимодействии со средой. Неосложненные формы характеризуются отсутствием дополнительных психопатологических расстройств. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, большинствоиз них неподвижны, страдают расстройствами урологических функций, неспособны или малоспособны заботиться об основных потребностях, элементарные гигиенические навыки и самообслуживание отсутствуют. В последние годы, связи с созданием классов для обучения имбецилов, они стали подвергаться активным патопсихологическим исследованиям. При обследовании дебилов важно не только установить факт интеллектуального недоразвития, но и определить глубину.

В одну группу объединяются предметы, которые представлении больного связаны с определенной, конкретной ситуацией. Образование пиктограмм оказывается возможным лишь при конкретном характере называемого для запоминания слова вкусный ужин, тяжелая работа. При глубокой дебильности больные вовсе не понимают их смысла, при легкой степени — поверхностно пересказывают рассказ или описываемый рисунок, не проникая заключенный нем смысл. Это тоже предметы мебели?. Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Отличительной чертой мышления умственно отсталых детей от детей с нормой развитии, является некритичность, невозможность самостоятельно оценивать свою работу.

Эмоциональные реакции основном возникают на внешние раздражители, непосредственно касающиеся их самих. Тем не менее оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения психическую деятельность детей. Важно выбрать для него такое место классе, чтобы случае затруднений ему легко было оказывать помощь. Ребенок при помощи речи не только получает новую информацию, но и приобретает возможность её поновому усваивать. Низкий уровень менее 5 баллов, у детей практически отсутствуют навыки мыслительных операций, что предъявляет особые требования к развитию у них навыков логического мышления учебной познавательной деятельности. Детям малодоступны операции словоизменения и формообразования слов по аналогии. Отмечается не понимание инверсионных и сравнительных конструкций логикограмматических отношений. Дети с общим недоразвитием речи при обучении навыкам звукового анализа нуждаются дополнительно слуховой и зрительной опоре выделению звука слове помогает утрированное произнесение изучаемого звука ходе занятия отличие от букв символы быстро и легко запоминаются детьми. Кто стоит сзади тебя?. Упражнения на развитие звукового анализа слов большую роль играют на начальных этапах букварного периода обучения, когда первоочередными задачами являются воспитание у детей навыка различения согласных и гласных звуков усвоение слогообразующей роли гласных звуков, а кроме того постепенное овладение детьми особенностями обозначения буквами мягких звуков.

Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Дефектология. Пальчиковая гимнастика предоставляет возможность установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Предлагаю ребенку самому находить материал для выполнения этих заданий. Бим и Бом принесли нам подарки, названии которых есть звуки Б Что у нас первом мешке?. Важно понимать для того чтобы выполнить быстрее следующее задание злой мачехи, дети делятся на две команды. Для того чтобы получилось слово необходимо ориентироваться на подсказку виде цветных вертикальных полос, которые стоят том порядке, котором надо поставить буквы. Логопед В третьем вагоне нас ждёт следующее задание, которое лежит вот этом конверте. Теоретические аспекты адаптивных возможностей умственноотсталых подростков условиях школыинтерната. Это они умственно отсталые, потому что их ум вертится только вокруг людского одобрения. Там здорово написана и разобрана эта проблема, когда умственно отсталого Чарли Гордона мать выгоняет из дома. Это заложенная природой погрешность огромной мере индикатор того, насколько люди именно являются людьми, а не кажутся. Ох, люблю же я постсоветское общество, состоящее из самых совестливых бывших советских людей, одночасье перековавшихся самых правильных христиан самых сердобольных и богобоязненных православных.

Позор вырастить вора или хама. Но даже, если у ребёнка проблемы, то надо их решать, а позор тому, кто носит это от дома к дому и добавляет свои дурацкие комментарии. Мало ли как хромосомы легли и как все сложилось и почему ребенок такой!. Позвольте, само собой, что это горе и ребенок не виноват, но иногда бывает, что виноваты родители, а это пожалуй, уже позор. Для них предусматривается создание специальной коррекционноразвивающей среды, обеспечивающей адекватное условие и равные возможности для получения образования, лечения и оздоровления, коррекцию нарушения развития и реабилитацию, социальную адаптацию. Принятие этих документов позволило закрепить равные права на получение общего среднего и профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями адекватной их здоровью среде обучения 1. Таким образом, необходимо помогать каждому воспитаннику коррекционной школы воспитывать себе симпатию по отношению к другим детям, взрослым и формировать привычки, позволяющие будущем хорошо заботиться себе и об окружающих. При исследовании адаптации и функциональных состояний выделяют несколько типов состояний, обусловленных уровнем активности различных механизмов, систем и органов. Стресс ещё один вид функционального состояния, который характеризуется повышенной физиологической и психической активностью. По мнению Александровского 1 3435, характеристики адаптационного барьера зависят и от биологических факторов среды и конституционального типа человека, так и от социальных факторов и индивидуальнопсихологических особенностей личности, определяющих адаптационные возможности. Психология умственно отсталого ребенка нашей стране оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки всего несколько десятилетий тому назад. До этого времени изучение особенностей психики умственно отсталых детей осуществлялось преимущественно представителями медицинской науки. Это такое развитие, при котором страдают не только интеллект, но эмоции, воля, поведение, физическое развитие.

Но и тогда, когда анализаторы сохранены, восприятие этих детей отличается рядом особенностей. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом эти дети начинают различать цвета. Умственная отсталость проявляется не только несформированности познавательной деятельности, но и нарушении эмоциональноволевой сферы, которая имеет ряд особенностей недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний неустойчивость эмоций состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех слезами переживания их неглубоки, поверхностны у некоторых эмоциональные реакции неадекватны источнику иногда наблюдаются эмоциональные патологические состояния эйфория, дисфория, апатия 10. Адаптация ребенка, его здоровье и развитие зависит не только от правильного питания, режима дня. В связи с этим дети могут попасть под отрицательное влияние, не понимая необходимость сопротивления. Все мыслительные операции недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. Анализ дети проводят бессистемно, пропускают ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части, затрудняются определить связи между частями предмета.

Выделяя них отдельные части, дети не устанавливают связи между ними, а следовательно, затрудняются составить представление предмете целом. Изза непосильности требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство.

 

http://all-university.ru 

Просмотров: 128 | Добавил: Senicup7410
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"