Суббота, 18.11.2017, 08:27
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2017 » Февраль » 2 » Водитель с ДЦП из Гродно больше двух лет добивается возможности водить.
13:32
Водитель с ДЦП из Гродно больше двух лет добивается возможности водить.
 
 "Получил медсправку, сдал на "права", купил машину. А через три года справку отобрали, объяснив это тем, что водить мне нельзя по состоянию здоровья. Притом что здоровье ничуть не ухудшилось" - рассказывает Александр Зимин из Гродно. 
 
  Александр живет с диагнозом "ДЦП", однако это не мешает ему вести активную жизнь: путешествовать, в том числе автостопом, играть на нескольких музыкальных инструментах, участвовать в международных веломарафонах, помогать людям, являясь волонтером и инфокоординатором Белорусского общества Красного Креста, а также участвовать в поисково-спасательных работах ПСО "Лиза Алерт" в Москве и ПСО "ЦентрСпас" в Гродно. 
Водитель с ДЦП из Гродно добивается возможности водить
В 2011 году семья Зиминых приобрела автомобиль. В том же году Александр получил водительское удостоверение, а позже окончил курсы контраварийного вождения в Гродно. 
 
В 2014 году он решил получить справку с правом найма на работу, чтобы устроиться водителем, однако и вовсе потерял возможность водить - как аргументировали решение медики, с его заболеванием он не может получить "водительскую" справку.  
 
Александр считает, что сотрудники медцентра не видели его возможностей, и намерен вернуть себе возможность водить автомобиль.
 
Журналисты подробно ознакомились с ситуацией Александра,  кроме того, пригласили его приехать в Минск, чтобы провести несколько тестов на полигоне Центра контраварийной подготовки и услышать мнение его руководителя Сергея Овчинникова о водительских навыках Саши.
 
"Хотел зарабатывать - потерял "права"
 
Права управления автомобилем Александр лишился в 2014 году, когда решил поменять водительскую справку без права найма на работу на справку с правом найма. К тому времени он водил автомобиль уже около трех лет, имел сертификат об окончании курсов контраварийного вождения. 
 
По словам Александра, с момента получения водительского удостоверения у него не было ни одного ДТП, ни одной записи в талоне. Отказаться от автомобиля было невозможно, но он "съедал" немалую часть семейного бюджета, который и без того невелик. Пенсия Александра по инвалидности за вычетом алиментов составляла около 90 рублей. Поэтому мужчина решил устроиться на работу на автомобиле, а для этого нужно было получить соответствующую медицинскую справку.
 
Районная и областная водительские комиссии в выдаче справки с правом найма отказали, справку без права найма оставив в силе, и сообщили, что данное решение Александр может обжаловать в РНПЦ медицинской экспертизы и реабилитации. 
 
Гродненец написал заявление, но вызова на комиссию так и не дождался. А через несколько месяцев узнал, что вообще лишился права управления автомобилем. Как выяснилось при очередном прохождении медицинской комиссии, в районную поликлинику пришло письмо из РНПЦ экспертизы и реабилитации, запрещавшее Зимину управлять автомобилем. 
 
После этого гродненец попытался оспорить решение с помощью заключения из РНПЦ неврологии и нейрохирургии, однако в районной поликлинике невролог в выдаче справки отказала, сославшись на дополнение к перечню заболеваний, вступившее в силу в 2016 году. 
 
Почему тогда "прав" Александра лишили в 2014-м, хотя состояние его здоровья не ухудшилось?
 
Прошло уже более двух лет, как Александр Зимин потерял водительское удостоверение и борется за то, чтобы его вернуть. За это время он попробовал повторно пройти медицинскую комиссию. Результат тот же: в праве управления отказать. Однако Александр не собирается сдаваться. Решение медиков он планирует обжаловать через суд - около 4 месяцев назад он узнал, что это возможно.
 
"В любом случае, эти годы не прошли впустую, - считает он. - Раньше мне ставили целый перечень последствий ДЦП, на основании которых меня, по мнению врачей, стоило лишить права управления. После того как я добился детального обследования, они не подтвердились. Сейчас мне не разрешают водить автомобиль из-за непроизвольных сокращений мышц, аргументируя это тем, что в случае опасности эти сокращения не дадут мне возможности вовремя среагировать и правильно сработать рулевым колесом. Но, во-первых, мне ставят степень ДЦП, при которой, если верить медицинским источникам, я должен передвигаться только с помощью специальных приспособлений или с сопровождением. Как видите, единственное приспособление, на котором я передвигаюсь, - это велосипед. Во-вторых, этих сокращений за рулем и в обычной жизни у меня никто не видел, мне ничто не мешает играть на клавишных и гитаре, а также ездить на велосипеде - согласитесь, удерживать равновесие гораздо сложнее, чем управлять автомобилем с гидроусилителем руля, "напичканным" различными системами стабилизации. В-третьих, за трехлетний стаж активного вождения ситуаций, когда меня "подрезали" или нужно объехать яму на дороге, у меня, как и у любого водителя, было немало. Каждый раз я успевал вырулить, и подтверждение тому - отсутствие ДТП. Еще один момент, который, я считаю, важен: во всем мире идет технический прогресс, автомобили с каждым годом становятся все умнее -  большинство "свежих" машин оборудовано различными системами, помогающими эффективно тормозить, системами стабилизации и т.д. Методики же для определения физических возможностей, на которые ориентируются наши медики, устарели - в наше время водителю нужно не столько обладать физической силой, сколько иметь опыт вождения, знать, что делать в каждой конкретной ситуации, и успеть среагировать".
 
Автомобиль для Александра не роскошь, а средство передвижения. Без машины Александр ограничен в общественной деятельности - до этого он развозил гуманитарную помощь переселенцам из Украины по Гродненской области, помогал с озвучкой на концертах и развозил аппаратуру. 
 
В планах было сделать автомобиль средством заработка, однако из-за всей этой истории семья, наоборот, понесла финансовые потери: когда Александру запретили водить, автомобиль Opel Сombo пришлось продать, а так как в то время автомобили упали в цене, семья потеряла на продаже несколько тысяч долларов.
 
Александр прислал нам копии заключений, полученных от РНПЦ медицинской экспертизы и реабилитации. Первое выдано 16 июня 2014 года, второе - спустя полгода, 9 февраля 2015-год третье - 14 ноября 2016 года.
 

"В первом заключении РНПЦ говорилось, что у меня первая степень тяжести ДЦП, во втором - что вторая, в третьем же заключении указано, что у меня 1-2 степень ДЦП! И это притом что последствия ДЦП стойкие, то есть они не могут меняться. Как такое может быть?" - задается вопросом Александр.

"Иногда нам приходится отказывать в выдаче справки людям с многолетним водительским стажем"
 
Перед тем как проводить эксперимент, мы решили разобраться с диагнозом Александра и обратились за комментарием в РНПЦ экспертизы и реабилитации.
 
Последнее заключение, выданное Александру, гласило, что у него "детский церебральный паралич (стойкие последствия), гиперкинетическая форма 1-2 степени тяжести, с умеренным гиперкинезом мышц лица, мышц головы, верхних конечностей, стоп, пирамидной недостаточностью слева, умеренной атаксией, легкими глазодвигательными нарушениями". 
 
По данным медицинских источников, гиперкинетическая форма ДЦП - это форма, для которой характеры непроизвольные насильственные движения частей тела, при этом умственные функции человека не страдают. Степень выраженности движения может колебаться от легкой до резко выраженной, от практически незаметных глазу движений до таких, которые не позволяют человеку выполнять самостоятельно простейшие действия.
 
Также в заключении указано, что Александр не годен к управлению автотранспортом согласно постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь №30 от 16.02.2016, глава 1, п.5.5, глава 2 п.1.5.
 
В п.5.5 данного постановления указано, что лица, имеющие органические заболевания центральной нервной системы, к которым относится и ДЦП, со стойкими последствиями и наличием гиперкинезов и координаторных нарушений умеренной степени к управлению транспортными средствами не допускаются. 
 
При легких двигательных и чувствительных нарушениях, не нарушающих значимые для вождения функции, вопрос о допуске к управлению решается индивидуально после полного клинического обследования (глава 2 п.11.5 - то же, только с правом найма на работу. - Прим. авт.).
 
Чем характеризуется умеренная степень двигательных расстройств и как ее определяют? За комментарием мы обратились к специалистам РНПЦ экспертизы и реабилитации. Там отказались комментировать состояние здоровья конкретного пациента, но объяснили некоторые моменты касательно обследования и постановки диагноза в целом.
 
"Нередко водители, попадая в аварию, ссылаются на состояние здоровья, - прокомментировала заведующая консультативно-поликлиническим отделением ГУ "РНПЦ медицинской экспертизы и реабилитации" Наталья Волынец. - Поэтому мы стараемся взвешенно подходить к вопросу при вынесении решений о выдаче человеку разрешения на участие в дорожном движении. С одной стороны, мы понимаем, что автомобиль для многих - это возможность жить активно. В то же время один из важнейших аспектов при управлении автомобилем - двигательная сфера. Человек должен иметь физическую возможность быстро среагировать в экстренной ситуации и не допустить серьезных последствий. А любые нарушения здоровья, которые есть у человека, ограничивают эти возможности".
 
По словам Натальи Борисовны, состояние здоровья человека с возрастом может меняться, большинство заболеваний имеют тенденцию к прогрессированию, поэтому нередко водителям с многолетним стажем приходится отказывать в выдаче справки из-за ухудшения состояния здоровья, случившегося инфаркта и т.д. 
 
Кроме того, у пациента с ДЦП могут быть выявлены комбинированные нарушения, которые в комплексе служит основанием для отказа, - это, например, нарушения слуха, зрения, речи в сочетании с нарушением двигательных функций.
 
"Гиперкинез - это непроизвольные насильственные движения определенных групп мышц. Атаксия - нарушение координации движений, которое проявляется не только в положении стоя, но и выражается в точности всех движений. За рулем эти нарушения могут значительно повлиять на скорость и точность действий водителя. При вынесении решения мы опираемся на постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь №30 от 16.02.2016, и хотелось бы отметить, что во многих позициях вступление его в силу дало множество послаблений. Но есть ситуации, когда мы не можем допустить человека к управлению по состоянию здоровья", - рассказала заведующая отделением.
 
По словам специалистов РНПЦ экспертизы и реабилитации, чтобы определить степень гиперкинеза, оценивают состояние двигательной сферы: движения верхних и нижних конечностей, моторику пальцев рук и координацию. Для оценки степени нарушений используются различные пробы: стать ровно, вытянув руки вперед (в этой позе у человека с нарушением координации будут наблюдаться пошатывания); достать кончиком пальца до кончика носа (у человека с нарушениями координации могут быть отклонения от траектории). 
 
При этом степень тяжести определяется специалистом с помощью методического руководства, где описаны признаки каждой из них, например, при легкой степени расстройства координации человек устойчиво стоит в обычной позе Ромберга (ноги ровно, ступни соединены), а в усложненной (одна стопа находится перед другой) наблюдаются пошатывания. 
 
Если же человек немного пошатывается в обычной позе Ромберга, эти нарушения относят к умеренным. Кроме того, во время осмотра специалистом оценивается, как человек выполняет простейшие бытовые задания, - одевается, раздевается, пишет.
 
"Степень гиперкинеза определяется амплитудой непроизвольных движений определенных групп мышц. В быту это проявляется в следующем. Если  человек может писать и у него будут наблюдаться незначительные изменения почерка, это можно отнести к легкой степени. Если же наблюдаются грубые непроизвольные движения рук, но человек может выполнять определенные действия в быту, это умеренная степень. Выраженная и крайне выраженная степень гиперкинеза - когда человек испытывает трудности в быту, не может застегнуть пуговицы на одежде и прочее", - прокомментировал заведующий лабораторией медицинской экспертизы и реабилитации при неврологической патологии ГУ "РНПЦ МЭиР" Игорь Чапко.
 
Как отмечают специалисты, все гиперкинезы имеют свойство усиливаться при волнении.
"Усиление гиперкинеза может произойти при любом волнении, даже позитивном, - сказала Наталья Волынец. - Мы стараемся учесть и это, так как ситуации на дороге нередко эмоционально не благоприятная".
 
Мы поинтересовались у специалистов, может ли меняться степень тяжести ДЦП, в каких случаях ставится промежуточная степень, и вот что нам ответили: "Во-первых, состояние здоровья пациента может меняться с течением времени. Также при необходимости при определении степени мы прибегаем к тестированию человека на специальном комплексе - все результаты рассчитываются с помощью компьютерной программы. Что касается промежуточной 1-2 степени ДЦП, ее иногда ставят, когда пациент по состоянию здоровья не вполне укладывается в критерии как первой, так и второй степени. Но это значение в данном случае не влияет на допуск человека к управлению транспортным средством - здесь играют роль только нарушения двигательных функций".
 
В РНПЦ отмечают, что диагноз можно обжаловать в судебном порядке, также пациент может обжаловать решение, прибегнув к независимой экспертизе.
 
"За рулем не отличается от других водителей"
 
Александр уверяет: вождение - его стихия. Во время вождения он расслабляется, не чувствует негативных эмоций. А курсы контраварийного вождения научили его чувствовать автомобиль, правильно действовать и избегать аварийных ситуаций. Чтобы проверить его слова на практике, мы пригласили его в Минск, в Центр контраварийной подготовки, и дали возможность продемонстрировать навыки на площадке в экстремальных условиях. А после узнали мнение руководителя центра Сергея Овчинникова.
 
В качестве автомобиля для испытаний был выбран бюджетный седан Lifan Solano II с механической коробкой передач и 1,5-литровым бензиновым двигателем. Этот автомобиль идеален для сегодняшнего теста: он быстро реагирует на любое движение водителя, в то же время в нем нет лишних для нас "наворотов" в виде неотключаемой системы стабилизации, которая помешала бы узнать реальные навыки испытуемого.

 
Своим испытанием мы не пытались оспорить экспертное мнение, а высказали основанные на личном опыте впечатления о водительских навыках Александра Зимина. Также мы не проводили тесты на координацию движения - их мы оставляем медикам. Нашей задачей было оценить, как Александр управляет автомобилем в спокойном и экстренном режимах, как справляется с "рулежкой", сможет ли выйти из заноса. Для наглядности было снято видео снаружи и в салоне автомобиля.

 
Первый элемент, который необходимо было пройти, - занос на малой скорости. Это упражнение заключается в том, что курсант за рулем автомобиля движется по квадрату, в то время как инструктор, сидя на пассажирском сиденье, с помощью "ручника" создает искусственный занос задней оси автомобиля. Задача курсанта - удержать автомобиль и продолжить движение по заданной траектории.

.
Несмотря на то что Александр больше двух лет не сидел за рулем и управляет незнакомым автомобилем, с задачей он справляется отлично - за два десятка кругов автомобиль ни разу не выходит из-под контроля, продолжая движение по траектории.

 
Следующее испытание  - "лосиный тест", или занос на более высокой скорости. Хотелось бы отметить, что автомобиль ни разу не развернуло, Саша сохранял над ним контроль, хотя это сложный элемент специальных курсов контраварийной подготовки.

 
Третье испытание - экстренное торможение. Курсант максимально разгоняется  по прямой, после чего по команде инструктора прибегает к экстренному торможению. Задача курсанта - избежать наезда на конусы, которые стоят в конце участка трассы, что Александру также удалось.

 
Сергей Овчинников, руководитель Центра контраварийной подготовки:
 
- Александр произвел впечатление достаточно опытного и осторожного водителя, обладающего навыками выхода из аварийных ситуаций. Он правильно анализирует обстановку, не теряется при попадании в экстремальную ситуацию. При заносе, при объезде препятствия водитель справляется с ними, у него хорошая реакция и правильные действия. У Александра есть типичные ошибки, которые присутствуют у большинства  водителей, в частности, неправильная техника руления, однако, как я уже сказал, эти ошибки допускают многие водители, их появление связано только с тем, что водителю с самого начала не заложили эти азы. Что касается времени реакции и предпринимаемых действий, то все происходит своевременно, в результате его действий машина выходит из заноса, своевременно останавливается на торможении. По опыту могу сказать, что многие водители без специальной подготовки не смогли бы выйти из заноса в данной ситуации - на зимней скользкой дороге; некоторые курсанты пугаются, бросают руль и перестают действовать. Их типичная ошибка - они смотрят не туда, куда должны двигаться, а на сугробы, поэтому теряются и не знают, куда ехать. Эту ошибку я заметил у Татьяны (Емелиной - Прим. автора) при повороте, у Александра ее нет.
 
При движении по дороге, при переключении передач, торможении я не увидел каких-либо проблем. При спокойном движении по прямой у Александра мною не было замечено каких-либо лишних движений, которые могли бы спровоцировать опасные ситуации во время управления автомобилем. Важное качество Александра, которое я бы хотел отметить, - он не переоценивает свои возможности. Это качество одно из важнейших для безопасности за рулем,  оно проявляется во многих моментах - где-то опыт Александра требовал сбросить "газ", не разгоняться. Большинство же водителей попадают в опасные ситуации только потому, что переоценивают свои возможности, неверно оценивают обстановку: выбирают слишком высокую скорость на закруглении дороги, не учитывают особенности дорожного покрытия, машины, шин и т.д. Александр всегда перестраховывался.
 
В целом я считаю, что Александр был бы в лучшей части курсантов, так как у него есть определенный опыт, понимание, как правильно действовать,  куда смотреть, осторожность.   
 
Юрий Гладчук, журналист abw.by:
 
- Тут стоит еще раз пояснить. Мы поставили Сашу в очень сложные ситуации, с которыми большинство водителей с первого раза без тренировок не справились бы вообще. Посмотрите видео с проездом Тани - на "лосином тесте" ее в первый раз развернуло. Но у Тани уже был опыт езды на специальном тренажере-"тележке"...
 
Контраварийному вождению в обычных автошколах у нас не учат в принципе. Банально не учат правильно сидеть, держать и крутить руль, не говоря уже о выходе из экстремальных ситуаций, в которые мы поставили Сашу.

 
Чувствуется, что он чуть более подготовлен, имеет представление о том, что происходит с автомобилем, когда заканчивается предел сцепления шин с дорогой. Да, еще нужно тренироваться, работать над техникой руления - ему ее так и не поставили. Но - внимание! - правильной техники руления нет у большинства, так что все нормально у Саши с вращением рулевого колеса. 
 
С Сашиными навыками обычного управления автомобилем нет вообще никаких вопросов. После двухгодичного перерыва он сел за руль - и сразу же поехал на совершенно незнакомой ему машине, у которой не самые понятные в мире педали "газа" и сцепления, при этом ни разу не заглох. Он отлично чувствует габариты и маневрирует, водит осторожно, не спеша и с запасом.  Каких-то негативных нюансов при обычном управлении автомобилем, пока мы катались туда-сюда по полигону, замечено не было.
 
И еще у него есть желание совершенствовать свои навыки, поэтому в Саше я уверен. Он любит автомобили и горит ими - это чувствуется. А в людях, которые думают, что уже умеют ездить, - не уверен.
 
"Большинство водителей не смогли бы повторить эти упражнения с первого раза"
 
Чтобы сравнить навыки Александра с навыками выпускников автошкол, за руль посадили и автора этих строк. Стоит отметить, что некоторый опыт вождения на льду у меня уже был, кроме того, нынешним летом я практиковалась на "тележке". Но нет длительного опыта вождения в реальных условиях, поэтому есть неуверенность, которая проявляется в отсутствии точности движений и в незнании границ. 

 
Увиденное мною на полигоне идет вразрез с предположениями врачей о том, что Александр не сможет справиться с управлением автомобилем в экстренной ситуации. Он прекрасно справляется с элементами, при движении по прямой его руки спокойно лежат на руле безо всяких лишних движений (небольшие подрагивания я бы отметила в других жизненных ситуациях, но не за рулем). 
 
На полигоне у Александра не было съездов с траектории, он в каждый момент времени контролировал движение автомобиля на скользком покрытии. Какой выпускник автошколы, официально имеющий "права" и медицинскую справку, смог бы справиться с заданиями, которые прошел Александр после двухлетнего перерыва, к тому же за рулем чужого непривычного автомобиля? 
 
К тому же по заключениям медиков у Александра нет внезапных проявлений заболевания - потерь сознания или резких болевых ощущений, опасных тем, что из-за них человек может на время потерять концентрацию. 
 
Есть абсолютно здоровые водители, с которыми страшно ездить рядом на пассажирском сиденье. Это связано или с их стилем вождения, или с неуверенностью за рулем, или со склонностью некоторых к опасным резким маневрам и превышению скорости. 
 
У Александра ничего этого нет. Он на протяжении полутора часов на полигоне доказывал свое умение управлять автомобилем в экстремальных ситуациях, не совершив грубых ошибок. Большинство водителей, которые прямо сейчас едут по дороге, не смогли бы повторить эти упражнения с первого раза. 
 
Что еще нужно, чтобы считать его безопасным водителем?
 
Просмотров: 65 | Добавил: Senicup7410
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"