Уже на протяжении 6 лет в Беларуси проходит республиканский благотворительный турнир по мини-футболу «Seni Cup 2012» для людей с ограниченными возможностями, проживающих в специализированных домах-интернатах Республики Беларусь.Ежегодно "Seni cup" собирает вместе спортсменов-любителей из домов-интернатов для людей с психофизическими ограничениями, чтобы побороться за звание «сильнейшего в футбольном мастерстве» и разыграть путевку на поездку в Республику Польша, на заключительную часть Международного чемпионата лиги SENI, куда приезжают победители соответствующих отборочных игр из: Чехии, Словакии, Венгрии, Польши, Литвы, Латвии, Германии, России, Украины и Беларуси.
Фонд "Идея" пообщался с бренд-менеджером Представительства компании TZMO в РБ (ТМ Seni, Bella, Happy, Matopat и др.) Юрием Хомутовским, отвечающим за подготовку и проведение турнира в Беларуси. О развитии турнира, сложностяъ и особенностях его организации, а также взгляде на КСО в компании TZMO читайте в нашем экспертном интервью.
ISEFI: Юрий, здравствуйте.
Наш разговор о КСО в Беларуси хотелось бы начать с турнира Seni Cup, который регулярно проводит Ваша компания. Турнир существует в Беларуси с 2007 года – расскажите, что меняется в его подготовке и реализации с течением времени, как изменился уровень этого социального спортивного события, выросло ли число партнеров?
Ю. Х.: Совершенно верно — история Seni Cup в Беларуси началась в 2007 году. Однако, если брать историю турнира в международном разрезе, то стартом проекта в Польше и России стал 2003 год. С этого года начались регулярные соревнования, за время которых более 10 000 человек приняло участие в турнире. Если говорить о том, как меняется турнир с годами, то важные изменения произойдут уже в этом году. Сейчас в белорусском турнире играет 16 команд, в то время как интернатов более 40. Именно поэтому мы стремимся к расширению инициативы. Мы хотим сделать этап турнира в Беларуси региональным, соревнования в рамках которого будут проходить в шести областях и городе Минске, и команды из каждого интерната, у которого есть своя, скажем так, футбольная дружина, смогут принять в турнире участие. Данное нововведение уже обсуждалось с заместителем министра по труду и социальной защите Румаком Александром Алексеевичем. Более того, со стороны Польши выдвигается инициатива проведения финального турнира Seni Cup не только в Польше, как это происходит сейчас, но и в других странах-участниках. И мы видим Беларусь полноценным кандидатом на эту роль. Что касается привлечения новых партнеров, то мы всегда пытаемся плотно сотрудничать с теми структурами, для которых наш турнир – реализация одного из направлений деятельности. За последние два года мы наладили контакт с Белорусской федерацией футбола, которая оказывает всестороннюю помощь турниру. В этом году, к примеру, именно федерацией был выделен автобус для поездки победителей белорусского турнира на соревнования в Польшу. На данный момент турнир проходит при поддержке Министерства по труду и социальной защите, ведь именно турнир способствует социализации людей, состояние ремиссии (благополучного состояния, когда человек не нуждается в психиатрическом лечении) у воспитанников интернатов, участвующих в турнире, увеличивается в 2-3 раза. Сегодня на стадии переговоров идет обсуждение сотрудничества и проведения турнира под эгидой UEFA. Возможности UEFA колоссальны, и если переговоры увенчаются успехом, турнир будет проходить на совершенно другом уровне, с другим масштабом, бюджетом, требованиями. Именно к этому мы и стремимся.
ISEFI: Юрий, а от кого чаще всего исходит инициатива партнерства – от Вас как организатора турнира, или с течением времени бывают и случаи, когда партнеры предлагают поддержку сами?
Ю. Х.: В любой сфере жизни инициаторами изменений и развития являются те, кто выступают организаторами. Все наши дистрибьюторы всегда выступают с инициативой поддержки турнира. В плане привлечения партнеров к турниру есть куда расти, многие предприятия пока, быть может, менее активно, чем хотелось бы, подходят к предложению о сотрудничестве, однако в любом случае инициатива должна исходить от нас. Конечно, если со временем турнир выйдет на новый уровень, компании сами будут стремиться принять в нем участие, усматривая уже в этой инициативе и определенный рекламный или деловой интерес.
ISEFI: Если провести сравнение с другими странами – Польшой, Украиной – сложнее ли процесс организации подобного турнира в Беларуси?
Ю. Х.: Мне не хотелось бы судить и ранжировать уровень организации по сложности, однако то, что различия в механизме подготовки турнира есть, очевидно. Беларусь – единственная страна, где у компании осталось представительство. В других странах это уже отдельные компании, в которых совмещен торговый отдел, отдел маркетинга и пр. Соответственно, больше и трудовой ресурс этих компаний. Однако при этом по уровню проведения турнира Беларусь находится в лидерах.
ISEFI: Юрий, а как Вы оцениваете рекламную составляющую турнира – для Беларуси, для Польши? Насколько при проведении турнира важно продвижение торговой марки?
Ю. Х.: Говоря о позиции Главы нашей компании, он видит турнир исключительно как праздник для наших потребителей, что обозначалось им неоднократно. Нет какого-то утвержденного экономического плана, фиксированного процента от продаж, который мы готовы выделять на это событие – есть просто видение формата, целей и задач турнира и его реализации в этих рамках. Однако я слукавлю, если скажу, что отдел маркетинга компании при этом не думает и о рекламной составляющей.
ISEFI: Возникают ли проблемы со СМИ при размещении информации о турнире? Ведь это, можно сказать, «брендированная информация?» Указывают ли Вам белорусские СМИ на рекламный момент, не избегают ли название турнира в публикациях?
Ю. Х.: Да, есть такие проблемы. В СМИ о нас рассказывают как о мероприятии в рамках недели массового футбола, часто – без указания названия турнира. Однако у нас есть и партнерские средства массовой информации, которые указывают название и говорят об инициаторе. Мы постоянно стараемся создавать интерес для СМИ. Ведь журналистам, да и читателям не интересно то, что уже было. Именно для этого мы развиваем турнир, расширяем его масштаб.
ISEFI: Юрий, расскажите об активности компании в сфере КСО, помимо турнира Seni Cup?
Ю. Х.: В целом хочу отметить, что компания TZMO S.A... — весьма социализированная компания. Из активностей можно выделить конференцию по долгосрочной опеке, которая каждый год организуется нашей компанией в Польше. На конференции около 1500 участников обсуждают аспекты ухода за лежачими больными, обмениваются опытом. Более того, у нас есть своя школа опекунов. Незнание вопросов опекунства – это глобальная проблема. Благодаря нам в Польше уход за больными людьми и опека стали профессией. Оканчивая нашу школу, человек получает сертификат и становится компетентен для работы в направлении опекунства. В рамках школы люди учат иностранные языки и расширяют границы своей профессиональной пригодности. Сейчас уже этот опыт переносится на Россию, мы планируем открыть подобную школу и в Беларуси. Конечно, здравоохранение и образование – непростые сферы для запуска проекта, но мы понимаем, что это необходимо, и мы будем это делать.
ISEFI: Юрий, в завершение хотелось бы спросить Ваше мнение: как Вы лично оцениваете социальные действия – КСО это прерогатива лишь крупного бизнеса или касается каждого? Социальная ответственность — стратегия 21-ого века или просто модный тренд?
Ю. Х.: Я считаю, что размер бизнеса определяет лишь размер бюджета социальных программ, и заниматься КСО должны все представители бизнеса. Основная проблема в том, что зачастую нет информации и ты не понимаешь, как оказать помощь. Но я могу сказать за себя лично: Я готов отдавать на развитие социальных программ все свои профессиональные силы. Именно эти моменты вспоминаются в старости, мне кажется. И может так получится, что помощь понадобится нам или нашему ближнему. И я уверен, что все добро возвращается.
|