15 - 17 февраля 2016 г. Место проведения:
Российская Федерация, г. Казань, ул. Муштари, 13,
НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ».
Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
Комитет по образованию Государственной Думы Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
Федеральный институт развития образования
Академия наук Республики Татарстан
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Университет управления «ТИСБИ»
Республиканский межвузовский центр по работе с лицами с ОВЗ
(г. Казань)
В настоящее время инклюзивное образовательное пространство признается в системе образования России приоритетным, в общественно-политических дискуссиях как наиболее эффективный социальный механизм, реализующий право каждого человека на приспособленное и равнокачественное образование. ЮНЕСКО дала наиболее универсальное определение инклюзивного образования как целостного феномена, предполагающего равный доступ к качественному образованию всех лиц без исключения. Принципы инклюзии базируются на гуманизме, развитии интеллекта и творческих способностей, балансе интеллектуальных, этнических, эмоциональных и физиологических компонентов каждой личности. Образовательная система России в ближайшем будущем должна измениться коренным образом. Конвенция ООН по правам инвалидов, ратифицированная Россией в 2012 г., требует, чтобы дети и студенты с инвалидностью учились вместе со своими здоровыми сверстниками в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, вузах. Необходимо развитие и внедрение Общей Инклюзивной Педагогики.
Цель Конгресса: систематизация научного поиска и практического российского и зарубежного опыта в инклюзивном образовании, создание условий для применения и передачи инклюзивных практик в образовании, вовлечение большего числа представителей педагогического сообщества и широких слоёв общественности из разных регионов в процесс выработки решений по развитию инклюзивного образования в России, консолидация усилий науки, практики и общественности в ресурсном обеспечении инклюзивного образования.
Основные направления работы Конгресса:
Основные темы, выносимые на обсуждение в рамках Международного Конгресса:
1.Государственная политика в области инклюзивного образования (законодательное обеспечение и правовое регулирование инклюзивного образования, положение детей-инвалидов и инвалидов в России и за рубежом и т.д.)
- Практика инклюзивного образования в России и за рубежом (методики и технологии, отечественные и зарубежные модели инклюзивного образования, опыт работы по интеграции детей с различной нозологией на всех уровнях образования, сопровождение инвалидов в инклюзивном образовании, тьюторская поддержка и т.д.)
- Подготовка специалистов к инклюзивному образованию (совершенствование педагогической подготовки студентов, формирование нового типа инклюзивной педагогики, подготовка международных экспертов в области образовательных программ по инклюзивному образованию и т.д.).
- Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования (методология и ресурсное обеспечение формирования толерантного отношения, условия и механизмы повышения качества инклюзивного образования, усиление мер информационной, научно-методической и социально-педагогической поддержки и т.д.)
- Формирование доступности образовательной среды (предпосылки, проблемы, перспективы, тенденции развития, приоритетные направления развития инклюзивного образования в России и т.д.)
К участию в Конгрессе приглашаются: специалисты в области специального и инклюзивного общего и профессионального образования (ученые, педагоги, дефектологи, психологи, организаторы, управленцы и др.); представители общественных организаций, занимающиеся проблемами и внедрением инклюзивного образования, социокультурной реабилитацией и поддержкой детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); родители детей с ОВЗ; люди с ОВЗ; сотрудники учреждений, занимающихся вопросами поддержки детей и взрослых с ОВЗ; студенты профильных направлений подготовки.
В работе Конгресса примут участие представители министерств и ведомств России и ее регионов, Республики Татарстан, зарубежные коллеги, занимающиеся вопросами инклюзивного и специального образования, представители федеральной власти; ведущие специалисты, практики и ученые в области специального и инклюзивного общего и профессионального образования из России и зарубежья.
Формы работы и взаимодействия участников Конгресса:
Пленарные доклады и обсуждения, мастер-классы, секционные заседания, подиумные дискуссии, брифинги, открытые трибуны, выставки-презентации успешных инклюзивных проектов, выставка-продажа специальной литературы.
Своё участие в Международном Конгрессе подтвердили:
Рустам Нургалиевич Минниханов - Президент Республики Татарстан (г.Казань);
Вениамин Шаевич Каганов – заместитель министра образования и науки Российской Федерации (г.Москва);
Олег Николаевич Смолин – депутат Государственной думы Российской Федерации; первый заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию (г.Москва);
Григорий Эдуардович Орджоникидзе – Ответственный Секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО (г.Москва);
Александр Владиевич Хорошилов – И.о. директора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (г.Москва);
Верджиния Симонс - доктор философии Kent State University (США)
Dr. James De Caro, Pen International (Rochester).
Аршамбо Доминик – профессор, Университет Париж-8 (Франция);
Де Анна Лючия – профессор, Университет Форо Италика, г. Рим (Италия);
Станислав Александрович Иванов – вице-президент ВОГ (Москва)
Николай Николаевич Малофеев - академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО (г.Москва);
Борис Викторович Белявский – заместитель руководителя Центра реабилитационного и коррекционного образования Федерального института развития образования (г.Москва);
Александр Григорьевич Станевский– директор Головного учебно-исследовательского и методического Центра профессиональной реабилитации инвалидов НИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана (г. Москва);
Виталий Зорахович Кантор– проректор по учебной работе РГПУ (г. Санкт- Петербург);
Диана Гурцкая - председатель комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства, членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, заслуженная артистка России (г.Москва);
Фарид Хайруллович Мухаметшин - Председатель Государственного Совета Республики Татарстан, председатель Комитета по актуальным вопросам Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (г.Казань);
Энгель Навапович Фаттахов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан (г.Казань);
Мякзюм Халимуллович Салахов - Президент Академии Наук Республики Татарстан (г.Казань).
Руководители (ректора) ведущих вузов России и зарубежья в области инклюзивного образования.
Руководители государственных и муниципальных структур Республики Татарстан, Приволжского федерального округа, Российской Федерации и зарубежья.
В рамках Конгресса пройдут: выездное заседание Экспертного совета по коррекционному и инклюзивному образованию Комиссии по образования Государственной Думы Российской Федерации с участием Государственного Совета Республики Татарстан и Председателя Комитета по актуальным вопросам Конгресса местных и региональных властей Совета Европы; открытый круглый стол Республиканского межвузовского центра по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья с участием вузов Республики Татарстан, России и зарубежья; мастер-классы и лектории ведущих ученых и практиков России и зарубежья; открытое заседание АНВУЗ с участием ректоров; открытое заседание международной кафедры ЮНЕСКО с участием Ответственного Секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО; открытые площадки практиков инклюзивного образования ведущих вузов России и зарубежья; Благотворительный концерт с участием российских и региональных звезд эстрады; III Республиканский творческий фестиваль студентов с ограниченными возможностями здоровья; творческий вечер авторов своих произведений из числа лиц с ОВЗ; студенческий конкурс научных статей и молодых ученых, посвященных проблемам инклюзивного образования, выставки творческих работ студентов с ОВЗ и т.д.
По итогам Конгресса будут изданы: 1-ый номер Всероссийского журнала «Инклюзия в образовании», журнал «Вестник «ТИСБИ», методические материалы с описанием практик, методик и технологий, реализующих инклюзивный подход с учетом нозологий обучающихся с ОВЗ в образовательных учреждениях всех уровней. Стоимость публикации в Журнале «Вестник «ТИСБИ» - 190 рублей за страницу. Стоимость сборника материалов конференции – 200 рублей статья (том). Для зарубежных партнеров стоимость публикации – 50 US dollars.
Рабочие языки форума – русский и английский.
Контактные лица: Филимонов Сергей Леонидович (+7 (843) 294-83-07; interhead@tisbi.ru, для зарубежных партнеров), Ларионова Наталья Борисовна (+7-917-276-72-42, nlarionova@tisbi.ru, для ЮНЕСКО), Мелина Елена Валериевна (+7-987-297-27-22, emelina@tisbi.ru, для России).
|