Четверг, 02.05.2024, 02:03
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2016 » Февраль » 16 » 15.2.2016 Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями
15:07
15.2.2016 Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями

15 - 17 февраля 2016 г. Место проведения:

Российская Федерация, г. Казань, ул. Муштари, 13,

НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ».

 

 

Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Комитет по образованию Государственной Думы Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования

Федеральный институт развития образования

Академия наук Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Университет управления «ТИСБИ»

Республиканский межвузовский центр по работе с лицами с ОВЗ

(г. Казань)

            В настоящее время  инклюзивное образовательное пространство признается в системе образования России приоритетным, в общественно-политических дискуссиях как наиболее эффективный социальный механизм, реализующий право каждого человека на приспособленное и равнокачественное образование. ЮНЕСКО дала наиболее универсальное определение инклюзивного образования как целостного феномена, предполагающего равный доступ к качественному образованию всех лиц без исключения. Принципы инклюзии базируются на гуманизме, развитии интеллекта и творческих способностей, балансе интеллектуальных, этнических, эмоциональных и физиологических компонентов каждой личности. Образовательная система России в ближайшем будущем должна измениться коренным образом. Конвенция ООН по правам инвалидов, ратифицированная Россией в 2012 г., требует, чтобы дети и студенты с инвалидностью учились вместе со своими здоровыми сверстниками в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, вузах. Необходимо развитие и внедрение Общей Инклюзивной Педагогики.

Цель Конгресса: систематизация научного поиска и практического российского и зарубежного опыта в инклюзивном образовании, создание условий для применения и передачи инклюзивных практик  в образовании, вовлечение большего числа представителей педагогического сообщества и широких слоёв общественности из разных регионов в процесс выработки решений по развитию инклюзивного образования в России, консолидация усилий науки, практики и общественности в ресурсном обеспечении инклюзивного образования.

Основные направления работы Конгресса:

 

Основные темы, выносимые на обсуждение в рамках Международного Конгресса:

1.Государственная политика в области инклюзивного образования (законодательное обеспечение и правовое регулирование инклюзивного образования, положение детей-инвалидов и инвалидов в России и за рубежом и т.д.)

  1. Практика инклюзивного образования в России и за рубежом (методики и технологии, отечественные и зарубежные модели инклюзивного образования, опыт работы по интеграции детей с различной нозологией на всех уровнях образования, сопровождение инвалидов в инклюзивном образовании, тьюторская поддержка и т.д.) 
  2. Подготовка специалистов к инклюзивному образованию (совершенствование педагогической подготовки студентов,  формирование нового типа инклюзивной педагогики, подготовка международных экспертов в области образовательных программ по инклюзивному образованию и т.д.).
  3. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования (методология и ресурсное обеспечение формирования толерантного отношения, условия и механизмы повышения качества инклюзивного образования, усиление мер информационной, научно-методической и социально-педагогической поддержки и т.д.)
  4. Формирование доступности образовательной среды (предпосылки, проблемы, перспективы, тенденции развития, приоритетные направления развития инклюзивного образования в России и т.д.)

К участию в Конгрессе приглашаются: специалисты в области специального и инклюзивного общего и профессионального образования (ученые, педагоги, дефектологи, психологи, организаторы, управленцы и др.); представители общественных организаций, занимающиеся проблемами и внедрением инклюзивного образования, социокультурной реабилитацией и  поддержкой детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); родители детей с ОВЗ; люди с ОВЗ; сотрудники учреждений, занимающихся вопросами поддержки детей и взрослых с ОВЗ; студенты профильных направлений подготовки.

В работе Конгресса примут участие представители министерств и ведомств России и ее регионов, Республики Татарстан, зарубежные коллеги, занимающиеся вопросами инклюзивного и специального образования, представители федеральной власти; ведущие специалисты, практики и ученые в области специального и инклюзивного общего и профессионального образования из России и зарубежья.

Формы работы и взаимодействия участников Конгресса:

Пленарные доклады и обсуждения, мастер-классы, секционные заседания, подиумные дискуссии, брифинги, открытые трибуны, выставки-презентации успешных инклюзивных проектов, выставка-продажа специальной литературы.

Своё участие в Международном Конгрессе подтвердили:

Рустам Нургалиевич Минниханов - Президент Республики Татарстан (г.Казань);

 

Вениамин Шаевич Каганов – заместитель министра образования и науки Российской Федерации (г.Москва);

 

Олег Николаевич Смолин – депутат Государственной думы Российской Федерации; первый заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию (г.Москва);

Григорий Эдуардович Орджоникидзе – Ответственный Секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО (г.Москва);

Александр Владиевич Хорошилов – И.о. директора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (г.Москва);

Верджиния Симонс - доктор философии Kent State University (США)

 

Dr. James De Caro, Pen International (Rochester).

Аршамбо Доминик – профессор, Университет Париж-8 (Франция);

Де Анна Лючия – профессор, Университет Форо Италика, г. Рим (Италия);

Станислав Александрович Иванов – вице-президент ВОГ (Москва) 

 

Николай Николаевич Малофеев - академик РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО (г.Москва);

Борис Викторович Белявский – заместитель руководителя Центра реабилитационного и коррекционного образования Федерального института развития образования (г.Москва);

Александр Григорьевич Станевский– директор Головного учебно-исследовательского и методического Центра профессиональной реабилитации инвалидов НИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана (г. Москва);

Виталий Зорахович Кантор– проректор по учебной работе РГПУ (г. Санкт- Петербург);

Диана Гурцкая - председатель комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства, членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, заслуженная артистка России (г.Москва);

Фарид Хайруллович Мухаметшин - Председатель Государственного Совета Республики Татарстан, председатель Комитета по актуальным вопросам Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (г.Казань);

Энгель Навапович Фаттахов  - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан (г.Казань);

Мякзюм Халимуллович Салахов - Президент Академии Наук Республики Татарстан (г.Казань).

Руководители (ректора) ведущих вузов России и зарубежья в области инклюзивного образования.

Руководители государственных и муниципальных структур Республики Татарстан, Приволжского федерального округа, Российской Федерации и зарубежья.

 

В рамках Конгресса пройдут: выездное заседание Экспертного совета по коррекционному и инклюзивному образованию Комиссии по образования Государственной Думы Российской Федерации с участием Государственного Совета Республики Татарстан и Председателя Комитета по актуальным вопросам Конгресса местных и региональных властей Совета Европы; открытый круглый стол Республиканского межвузовского центра по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья с участием вузов Республики Татарстан, России и зарубежья; мастер-классы и лектории  ведущих ученых и практиков России и зарубежья; открытое заседание АНВУЗ с участием ректоров; открытое заседание международной кафедры ЮНЕСКО с участием Ответственного Секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО; открытые площадки практиков инклюзивного образования ведущих вузов России и зарубежья; Благотворительный концерт с участием российских и региональных звезд эстрады; III Республиканский творческий фестиваль студентов с ограниченными возможностями здоровья; творческий вечер авторов своих произведений из числа лиц с ОВЗ; студенческий  конкурс научных статей и молодых ученых, посвященных проблемам инклюзивного образования, выставки творческих работ студентов с ОВЗ и т.д.

По итогам Конгресса будут изданы: 1-ый номер Всероссийского журнала «Инклюзия в образовании», журнал «Вестник «ТИСБИ», методические материалы с описанием практик, методик и технологий, реализующих инклюзивный подход с учетом нозологий обучающихся с ОВЗ в образовательных учреждениях всех уровней. Стоимость публикации в Журнале «Вестник «ТИСБИ» - 190 рублей за страницу. Стоимость сборника материалов конференции – 200 рублей статья (том). Для зарубежных партнеров стоимость публикации – 50 US dollars.

 

Рабочие языки форума – русский и английский.

 

Контактные лица:  Филимонов Сергей Леонидович (+7 (843) 294-83-07; interhead@tisbi.ru, для зарубежных партнеров), Ларионова Наталья Борисовна (+7-917-276-72-42, nlarionova@tisbi.ru,  для ЮНЕСКО), Мелина Елена Валериевна  (+7-987-297-27-22, emelina@tisbi.ru, для России). 

Просмотров: 1800 | Добавил: Senicup2019
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"