Пятница, 27.11.2020, 07:06
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2016 » Декабрь » 6 » Анастасия Фольц: «Интернет-телевидение? Наши люди еще платят за трафик в Skype»
12:04
Анастасия Фольц: «Интернет-телевидение? Наши люди еще платят за трафик в Skype»

В истории российских медиа - знаковое событие: впервые один из эфирных телеканалов объявил о том, что вскоре полностью уйдет в Сеть и станет "интернетовидением". Об этом - интервью "НИ" с известным медиа-экспертом Анастасией Фольц.

Телеканал Life, входящий в холдинг News Media, полностью откажется от эфирного вещания и перейдет в интернет. «Будет разрабатывать новые форматы для пользователей сети. Теперь мы интернетовидение», - написал на своей странице в Facebook Габрелянов. Названия пока у проекта нет. 

Это беспрецедентный случай в телевизионной практике России. Доцент факультета журналистики МГУ, заведующая кафедрой журналистики и медиакоммуникаций МПГУ Анастасия Фольц рассказала «НИ», почему в ближайшие пять лет другим телеканалам не стоит даже задумываться о таком переходе, насколько реально, чтобы в нашей стране успешно функционировало интернет-телевидение, и  чем отличается борьба за аудиторию в сети и в эфире.

- Никогда раньше в России телеканал не уходил в интернет. А 
Life  решился на такое новшество. Насколько это опрометчивый шаг?

- Как мы знаем из телевизионной практики 
Life, то они постоянно внедряют разного рода инновационные форматы. В свое время стали привлекать пользовательский контент, сделали приложение, платили за это деньги. С точки зрения технологии – это было инновационное решение для нашего телевизионного рынка. И далеко не все верили, что выйдет из этого толк. Сейчас, несмотря на то, что это один из самых молодых каналов, у них большая телевизионная аудитория и одни из самых интересных и разнообразных новостей. Я могу предположить, что бюджет холдинга позволяет им экспериментировать. Он позволяет рассчитывать на то, что со временем в интернете они смогут собрать такую же большую аудиторию, которая у них сейчас есть в эфирном телевидении. 

- Отказ от телевидения в 
Life объяснили тем, что телеаудитория стареет. И уже сейчас средний возраст зрителя - 50 лет. 

- Любой телеканал продает рекламу и существует во многом за счет нее. Хоть это и не красиво звучит, но аудитория, которой сегодня 50  лет, завтра будет – 55, потом – 60 лет - это пенсионный возраст, другие информационные потребности. И, конечно, это совершенно другая покупательная способность. Естественно, что у нас стараются аккумулировать вокруг себя молодую аудиторию. У них же высокие покупательные способности. Кроме того, молодая аудитория сосредоточена в интернете. 

Расчет сделан верно. Все логично, но такого мы еще не видели. Насколько аудитория будет большая, а цифры будут сопоставимы с тем, что есть сейчас - непонятно. Но холдинг News Media может позволить себе эксперименты. Я не сомневаюсь, что формат подачи новостей будет изменен. Они будут адаптировать все, а не просто переносить в интернет. Сначала они может и потеряют аудиторию, но сделают выводы и продолжат работу.

- Тогда возникает вопрос о конкуренции в интернете. В сети огромное количество контента. Насколько тут серьезнее борьба за аудиторию?

-  Именно поэтому и будет интересно наблюдать за опытом 
Life. В интернете конкуренция за внимание гораздо выше. Даже если антенна принимает 450 каналов, в сети выбор все равно больше. И за внимание аудитории нужно серьезно бороться со множеством компаний, как профессиональных, так и нет. К тому же надо учитывать иностранные компании. С точки зрения конкуренции – это гораздо сложнее, чем в эфирном телевидении. И потому набирать аудиторию Life придется, наверное, с нуля. Да, кто-то перейдет из телевидения в интернет. Но далеко не все. Большинство просто перейдут на другие телеканалы. И если уж им сильно не понравится предлагаемый там контент, они пойдут в след за Life в интернет. Это будет долгий и сложный путь. Хотя, когда они только запустили телеканал, им быстро удалось завоевать аудиторию в своем сегменте. Это позволяет с некоторым оптимизмом смотреть на такие события. В любом случае за этим будет интересно наблюдать, что же они будут делать, чтобы приумножать свою аудиторию.

- Пора ли другим каналам задуматься о таком переходе в интернет?

- В перспективе пяти лет точно не стоит. А дальше сложно прогнозировать. Все будет сильно зависеть от охвата граждан России интернетом. В отдаленных регионах, не берем тут европейскую часть, в небольших городах интернет очень дорогой и крайне медленный. Там буквально людям приходиться платить за трафик в Skype. Для нас же это дикость. А так живут многие люди. О каком интернет-телевидении тут может идти речь? Конечно нет. К тому же, федеральные телеканалы не заинтересованы в том, чтобы потерять хотя бы небольшой процент аудитории.

- А если рассматривать развлекательное телевидение?

- В этом случае можно экспериментировать. Развлекательное телевидение живет в другом режиме. Но для них будет другая сложность. Есть миллион площадок в интернете, где можно посмотреть фильмы, сериалы, клипы. И телеканалы, которые захотят уйти в интернет, должны доказать аудитории, что именно к ним лучше заходить за подобным контентом.  

- Есть смысл в том, чтобы параллельно с телевизионным развивать интернет-вещание и потом уже уйти полностью из эфира?

- Такой варинт возможен. Но тогда возникает вопрос – а когда уйти из эфирного вещания? И если это делать параллельно – не понятен стимул. Параллельно все и так вещают. Уже сейчас можно зайти на сайт телекомпании и там смотреть новости. Аудитория есть. Но полностью уйти из эфира...Не совсем это актуально для наших телеканалов.
 
И тут, безусловно, 
Life будет примером для отрасли. Другое дело - станет он положительным или отрицательным. Пока никаких выводов нельзя сделать. 

- Неужели ничего подобного не было в российской практике? А телеканал «Дождь»?

- Да, в некоторым смысле у нас таким интернет-телевидением является «Дождь», который начинал свою деятельность в социальных сетях. Даже сайта не было. Свою аудиторию собирали через Facebook. До сих пор трафик на их сайт очень высокий. Другое дело, что дальнейшая финансовая судьба «Дождя» оказалась далеко не такой радужной и прекрасной, как это было в самом начале. Им все время приходится придумывать что-то новое: делать платным свое телевидение. Но 
Life по такому пути точно не пойдет. Это с массовым телевидением слабо совместимо. Можно раскручиваться через интернет, вопрос лишь в том, насколько хватит запаса прочности.

Просмотров: 826 | Добавил: Senicup2019
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"