Понедельник, 06.05.2024, 20:13
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2014 » Октябрь » 10 » Дети и Интернет
09:54
Дети и Интернет

  По исследованиям компании ESET, которая занимает второе место на рынке противовирусных программ для ПК в России, более 50% школьников проводит в сети буквально круглые сутки.

   Эти данные получены путем опроса российского сегмента социальных сетей «Одноклассники» и «В контакте». В исследовании участвовало около 600 семьей, в которых воспитываются дети школьного возраста.

   53% школьников предпочитают вообще не выходить из сети. Для этого используются как домашние ПК и ноутбуки, так и мобильные устройства вне дома. Еще 22% детей и подростков исследуют всемирную паутину после учебы, выполнения домашних заданий, работы по дому, прогулок и других занятий.

  9% опрошенных уверены, что пользование интернетом необходимо только в рабочих или учебных целях. А что касается соцсетей и онлайн-игр, доступ к ним детям необходимо запретить

 

Дети в Интернете – сегодня это реальность, имеющая тенденцию к постоянному росту. С какого возраста детям можно находиться в сети Интернет? Сколько времени ребенок должен проводить в виртуальной реальности? Попробуем разобраться и вместе ответить на эти важные вопросы.
 

 


Современные дети, в отличите от предыдущих поколений, уже давно «на Ты» с Интернетом и умные гаджеты для них не в диковинку.
Теперь завести аккаунт в социальной сети для любого дошкольника и уж тем более школьника не составляет труда.
При этом многие родители довольно благосклонно и снисходительно смотрят на первые шаги своих детей в виртуальном пространстве.
Но, как известно, психика ребенка существенно отличается от сформировавшейся психики взрослого человека.
А Интернет – это глобальная сеть, которая создавалась взрослыми для взрослых.
Поэтому учитывать особенности и тонкости детского мира не входило в задачи создателей виртуального пространства.
С какого возраста дети могут выходить в Интернет?
Сколько времени они должны там находиться?
Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы, но прежде, чем начнем, немного статистики.

 

 


НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ
По данным сайта RUметрика в России на период 2009 года насчитывалось по разным оценкам от 8 до 10 миллионов детей-пользователей Интернета в возрасте до 14 лет.
Порядка 2/3 детей, выходивших в Интернет из дома, делали это самостоятельно, без присмотра родителей.
Примерно 40% детей в Интернете просматривали сайты с нежелательным содержанием и подвергались виртуальным домогательствам.
Также сайт www.digit.ru (проект РИА Новости) сообщает, что по данным Фонда развития Интернета около 80% российских детей считают себя постоянными пользователями социальных сетей.
При этом дети выбирают чаще те же социальные сервисы, что и взрослые.
А именно: социальная сеть «ВКонтакте» пользуется популярностью у 86% российских детей, а 16% детей посещают социальную сеть «Одноклассники».
ЧЕМ ИНТЕРНЕТ УГРОЖАЕТ ДЕТЯМ?
В физическом плане чрезмерное сидение ребенка за компьютером может привести к серьезным нежелательным последствиям.
Прежде всего сильному напряжению и нагрузкам будет подвержено зрение ребенка.
Врачами-офтальмологами уже выявлена взаимосвязь между работой за компьютером и перенапряжением глаз, покраснением, сухостью и ухудшением зрения.
Когда ребенок долго сидит за компьютером, то физические упражнения и прогулки с друзьями на свежем воздухе отходят на задний план.
Из-за этого может ухудшиться обмен веществ и появиться склонность к избыточному весу.
Проблемы физического характера со здоровьем ребенка из-за его частого сидения за компьютером и в Интернете дополняются проблемами психологического плана.
Часто виртуальное общение так затягивает детей, что выстраивать отношения в реальном мире, учиться находить выходы из сложных ситуаций становится настоящей проблемой.
Ребенку начинает казаться, что в Интернете общаться намного комфортней и безопасней.
Однако это мнимая безопасность виртуального пространства.
Делая выбор в пользу Интернета, дети перестают работать над своими коммуникативными навыками, становятся замкнутыми, агрессивными и с трудом выстраивают отношения с окружающими.
В плане безопасности детей в интернете тоже не все так гладко.
Дети часто могут стать жертвами запугивания, флирта, нежелательных знакомств, выманивания информации личного характера, угроз, неконтролируемых покупок в интернет-магазинах.

 

ВО СКОЛЬКО?
Понятно, что от прогресса не уйдешь. И дети рано или поздно выйдут на просторы Интернета.
Однако хочется понять, в каком возрасте можно начать знакомить своего ребенка с виртуальным пространством?
Нам очень понравился подход к этой проблеме, изложенный в статье журнала Psychologies (март 2011) и мы освещаем его здесь.
Родителям необходимо запомнить одно простое правило: «3-6-9-12».

 

Что это значит?
Возраст ребенка и степень его вовлеченности в Интернет и доступа к компьютеру.
А именно:
3 – никакого компьютера до 3-х лет;
6 – до 6 лет никаких игровых приставок;
9 – никакого Интернета до 9 лет;
12 – до 12 лет пользование Интернетом только вместе с родителями.
Такая простая классификация кажется нам самой правильной, так как учитывает возраст и особенности физического и психо-эмоционального развития ребенка.

 

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Согласитесь, что лучше приспособиться к тому, что в нашей жизни теперь есть Интернет и выработать новые и эффективные правила взаимодействия с ним, чем просто игнорировать это явление или запрещать?
Тогда вот некоторые приемы, которые помогут Вам более корректно наладить взаимодействие Вашего ребенка с Интернетом и компьютером:
РАЗГОВОР — Пообщайтесь с ребенком и выработайте понятные правила пользования Интернетом.
РЕЖИМ – Определите режим доступа ребенка в глобальную сеть вплоть до дней и минут. Иногда ребенок может провести в Интернете чуть больше времени, тогда договоритесь, что в следующий раз он проведет там времени меньше.
ОБСУЖДЕНИЕ – После каждого пребывания ребенка в Интернете обсудите с ним его впечатления. Какие эмоции вызвало у него то или иное взаимодействие, что понравилось, а что породило вопросы или сомнения.
ЧЕРЕДОВАНИЕ – Следите за тем, чтобы Ваш ребенок чередовал малоподвижное сидение за компьютером с физической активностью: прогулки на свежем воздухе, игра во дворе, занятие в спортивной секции.
ПРИМЕР – Можете подать собственный пример нахождения за компьютером. Не сидите на протяжение нескольких часов за компьютером. Тоже делайте перерывы и желательно подвижного, активного характера. Тогда Ваш ребенок станет учиться на примере своих родителей.
ПРИОРИТЕТ – Расставляйте приоритеты в видах деятельности и учите этому ребенка. Например, выполнение домашнего задания, общение с друзьям или помощь Вам по хозяйству должны стоять на первом месте нежели выход в Интернет или онлайн игра.
Хочется надеяться, что эта статья оказалась Вам полезной.

Просмотров: 1015 | Добавил: senicup0026
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"