Понедельник, 23.10.2017, 17:01
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2017 » Апрель » 6 » «Я не псих, и ребёнок у меня нормальный»: как не пропустить депрессию у подростка
08:29
«Я не псих, и ребёнок у меня нормальный»: как не пропустить депрессию у подростка

 

 

Депрессия у подростков

 

- Подростковый возраст — это сам по себе период бурного развития, к тому же, это период неустойчивой эмоциональной сферы, повышается тревожность и подростковые комплексы, - говорит Людмила Верменич. - Всё это подкрепляется социальной ситуацией в семье и стране. Подростки являются лакмусовой бумажкой нашего общества.

Настоящая депрессия встречается достаточно редко не только у подростков, но и вообще. Чаще всего, это именно депрессивные расстройства, которые, в подростковом возрасте считаются в порядке вещей. 90% детей проживают определённый депрессивный период в этом возрасте.

 

Чаще депрессия и депрессивные расстройства встречаются именно у девушек. К появлению депрессий и депрессивных состояний есть предрасположенность (личная, генетическая и т. д.). Влияет даже то, как ребёнка вынашивали, родовые травмы могут сказаться.

 

Родителям, да и самим подросткам, ведь в 14 лет они уже вполне могут отслеживать и анализировать своё состояние, а также имеют право на анонимное консультирование, следует понимать, что настоящая депрессия отличается тем, что это устойчивое состояние, а депрессивное расстройство быстро возникает и проходит быстрее.

 

«Я не псих, и ребёнок у меня нормальный»: как не пропустить депрессию у подростка

 

Суицидальное поведение у подростков

 

Следует быть очень внимательными к состоянию своих детей, ведь депрессию очень легко пропустить, а депрессия, на которую никто не обратил внимания, приводит к самым печальным последствиям в любом возрасте. У человека появляется чувство ущербности брошенности и непонимания, ощущение бессмысленности и ненужности своей жизни. Как результат — уверенность, что твоя смерть останется незамеченной. Итог — суицид.

 

Подростки часто совершают суицид не в депрессивных состояниях, а на уровне эмоций, демонстрации, привлечения внимания. Это аффективное расстройство подобно вспышке: “Ах, так! Получайте! Пусть все увидят и все жалеют, что меня не стало”. Это реакция на конкретную ситуацию, с которой подросток не справился.

 

Почему это с ними происходит?

 

В подростковом возрасте, толчковым механизмом возникновения депрессии является отношение подростка к самому себе и социум (принятие в обществе, благополучие семьи и т. д.).

 

Основным провокационным фактором возникновения расстройств у подростков — внутриличностный конфликт:

  • я хочу, чтобы меня принимали в обществе, но не знаю, что для этого делать;
  • я хочу, чтобы меня уважали, но не знаю, как этого достичь;
  • я хочу, чтобы ко мне относились, как к взрослому, но ещё завишу от родителей;
  • мне не нравиться моя внешность, но я не могу её изменить и т. д.

Часто внутреннее состояние перекладывают на внешность: «Мне не нравится мой нос/фигура/ноги». Непринятие телесного говорит о наличии внутренних проблем. Родителям стоит обращать внимание на подростков, недовольных своей внешностью — причина всегда внутри, а не снаружи.

 

При длительной нерешенной проблеме часто появляются психосоматические заболевания. Это целая цепочка: первыми всегда реагируют сосуды, отсюда вегето-сосудистые дистонии; раз реагируют сосуды, значит обязательно отреагирует желудочно-кишечный тракт, появляются гастриты; от проблем с желудком и кишечником появляется дисбактериоз; дисбактериоз приводит к нарушению иммунитета, а отсюда — частые ОРВИ.

 

Чаще депрессии подвержены дети, которые ничем не увлекаются, не ходят ни в какие кружки или секции. Если у человека есть состояние хронического интереса, то человек не болеет и депрессией в том числе. Если есть что-то, что постоянно Вас интересует (спорт, любовь, работа, творчество), если Вы этим живёте, то вероятность депрессии совсем незначительная. Спортивных детей ко мне почти не приходит, разве что в единичных экземплярах и то ситуационно. Это не обязательно спорт, это может быть туризм, танцы — всё, что связано с активным образом жизни. Обращаются иногда творческие дети — это дети сами по себе очень эмоциональные, поэтому эмоциональные расстройства у них встречаются чаще, чем у остальных. И им я тоже назначаю заниматься спортом.

«Я не псих, и ребёнок у меня нормальный»

К сожалению, в Украине статистики о количестве подростков, страдающих настоящей депрессией, нет. По исследованиям США это около 3% всех подростков. По данным на 2007 год, в Украине таких детей около 5,8%.  Но статистика может быть занижена — молодые люди могут обращаться к частным специалистам, а врачи — ставить диагноз «расстройство поведения», вместо «депрессии». По обращениям в Кременчуге, ко мне, например, сразу скажу, идёт рост, но статистики не ведётся. Депрессивные расстройства часто остаются на уровне частных консультаций, саморазрешения, на уровне помощи в школе. В прошлом году, например, в месяц за помощью обращалось, в среднем, 15 человек, а сейчас, с Нового года, это больше 30 человек в месяц. Мы были готовы к этому, потому, что естественная реакция общества на стресс имеет отсроченный характер. Наше общество испытывает стресс с 2014 года и сейчас оно отреагировало. Но мои прогнозы — позитивные, потому что психология и спорт развиваются, и если мы будем внедрять их в массы, то у нас хорошие перспективы.

 

Так же остается проблема, что люди стесняются обращаться к специалистам. Первое, что слышишь: «Я не псих, и ребёнок у меня нормальный».  Родители часто путают психологов и психиатров. Я призываю к тому, что и к психиатрам нужно относиться нормально. То, что психиатр выпишет ребёнку какие-то медикаменты, не значит, что его поставят на учет и на нем останется клеймо на всю жизнь. Это может быть одна консультация и контрольный приём после приёма медикаментов. Но подход всегда должен быть комплексным.

 

И дети, и взрослые с каждым годом куда чаще обращаются за помощью. Подростки часто находят меня в соцсетях. Приходят семьями, работают. Если раньше пап невозможно было затащить на сеанс, то сейчас, они сами могут мне звонить.

Алкоголь – не помощник

Психоактивные вещества, алкоголь — это провокаторы депрессии и большего в неё углубления. Подростки, да и взрослые, часто склонны «расслабляться» с помощью алкоголя, особенно при начинающемся депрессивном расстройстве. Но следует понимать, что, вопреки бытующему мнению, алкоголь только усугубляет состояние. К сожалению, мы забываем о том, что для того, чтобы расслабиться, в организме должны вырабатываться такие гормоны как эндорфин и серотонин, а они активно вырабатываются при физической нагрузке. По этому, минимальная нагрузка куда эффективнее рюмки.

 

Рецепт: научитесь говорить, слушать и принимать

 

Уберечь подростка от депрессии может простое понимание в семье, если не с обоими родителями, то, хотя бы, с одним. Когда ребёнка понимают и принимают. Для того чтобы он мог не просто поделится своими чувствами, но и получить участие в его переживаниях. Чаще всего я сталкиваюсь с тем, что родители не принимают состояние детей: «Какая депрессия? Не морочь голову — иди погуляй и всё пройдет».

Нужно научиться аккуратно наблюдать и разговаривать с ребёнком, но это не должно носить характер жесткого контроля. Всё должно быть ненавязчиво. Везёте ребёнка в школу - поинтересуйтесь, как он себя чувствует. Не «как дела?», потому что это большой вопрос, на который Вы получите ответ: «Нормально». Вспомнили, что вчера он переживал перед контрольной, спросите, как он себя чувствовал на контрольной: «Ты волновался?». Не спрашивайте: «Как прошла контрольная? Как сдал? Как ты думаешь, ты справился?» Он и так волновался и не узнает, как он её написал до того, как объявят оценки, да и не оценка должна волновать Вас в первую очередь. Спрашивайте его о чувствах. И научитесь говорить ему о своих. Не «садись учить уроки», а «я тебя жду на кухне, ты, как поучишь уроки, приходи — я соскучился». На первое место ставить свои чувства по отношению к ребёнку. Повышенный контроль и предвзятость только будут формировать оппозиционное поведение и отдаление от взрослых.

Ну и не стоит забывать об активном образе жизни вашего ребёнка.

Физические упражнения – самое ценное лекарство

 

«Я не псих, и ребёнок у меня нормальный»: как не пропустить депрессию у подростка

 

О том, какая физическая нагрузка может стать профилактикой и лечением депрессии рассказал врач лечебной физкультуры Александр Яровой:

 

Смена способа жизни является движущей силой смены психологического состояния, а физические упражнения – самый доступный и самый важный фактор этой смены. Физические упражнения – самое ценное из существующих лекарств, ведь они бесплатны, просты и естественны. Они являются важной составляющей лечения депрессии потому, что во время их выполнения в организме вырабатываются гормоны эндорфин и серотонин. По своему действию они схожи с морфием, но не вызывают привыкания и начинают действовать сразу же, в отличие от медикаментов.

 

Кроме того, занимаясь упражнениями, вы делаете это целенаправленно, чтобы оздоровиться, стать лучше, красивее, а мотивация – это очень важно. Также, во время физической нагрузки внимание переключается с внутреннего состояния, на внешнее, физическое.

 

На пользу пойдет любая активность, вплоть до прогулки, но, желательно, конечно, чтобы Вы нагружали организм по 30-40 минут 3-4 раза в неделю. Важно, чтобы эта деятельность приносила Вам удовольствие. Сажание картошки тоже физический труд, но он будет лечебным только в том случае, если приносит удовольствие.

 

 

Зарядка против депрессии

 

«Я не псих, и ребёнок у меня нормальный»: как не пропустить депрессию у подростка

 

В кабинете лечебной физкультуры, с помощью юной кременчужанки Карины, занимающейся ЛФК в больнице уже около года в связи с проблемами с осанкой, Александр продемонстрировал релакс-упражнения, нацеленные на снятие напряжения определённых мышечных групп, что помогает в борьбе с депрессией:

  1. Исходное положение – лёжа на полу, руки вдоль туловища. На вдохе, подымаем руки к потолку, сосредоточившись на том, чтобы мышцы были максимально напряжены. На выдохе – полностью расслабляем руки, роняя их на пол.

  2. Исходное положение – сидя на стуле. На вдохе напрягаем мышцы, не задействованные в сидении: голень, бедро, плечи, шея, руки. На выдохе – расслабляем их.


     
  3. Исходное положение – сидя на стуле. На вдохе складываемся, подтягивая колени к груди, прижимая голову к коленям и обхватывая их руками. На выдохе – расправляемся, бросая расслабленные руки.


     
  4. Исходное положение – руки у плечей. На вдохе запрокидываем голову назад, а локти через стороны подымаем вверх, на выдохе – локти, плечи и голову опускаем вниз, расслабляя мышцы воротниковой зоны. Важно делать упражнение медленно и внимательно следить за дыханием.


     
  5. Исходное положение – руки по швам. На вдохе руки через стороны подымаем вверх, потянувшись к потолку, напрягая мышцы рук, на выдохе – возвращаемся в исходное положение, расслабляясь.

Освоив эти упражнения, Вы сможете в стрессовых ситуациях расслабить мышцы, избежать мышечных зажимов и тем самым снизить уровень стресса.

 

 

 

 

 

Я в депрессии

Следует понимать, что всё, что мы привыкли называть депрессией, в большинстве случаев, ею не является. Согласно Википедии, депрессия — это не кратковременное отсутствие настроения, а болезнь, психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и так далее), двигательной заторможенностью. Согласно Международной классификации болезней (МКБ-10) депрессивные симптомы разделяются на типичные и дополнительные. При наличии депрессии должны присутствовать два основных симптома и не менее трёх дополнительных.

К типичным (основным) симптомам депрессии относятся:

  • подавленное настроение, не зависящее от обстоятельств, в течение длительного времени (от двух недель и более) — отсутствие не только позитивных эмоций (радости, наслаждения), но и негативных (злости, гнева, раздражения);
  • потеря интереса или удовольствия от ранее приятной деятельности;
  • выраженная утомляемость, «упадок сил», характеризующиеся стабильностью данного состояния (например, в течение месяца).

Дополнительные симптомы:

  • пессимизм;
  • чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха;
  • заниженная самооценка;
  • неспособность концентрироваться и принимать решения;
  • мысли о смерти и (или) самоубийстве;
  • нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в весе;
  • гликогевзия (появление сладкого вкуса во рту без соответствующего раздражителя);
  • нарушенный сон, присутствие бессонницы или сонливости.

Согласно диагностическим критериям МКБ-10, диагноз депрессивного расстройства определяется, если длительность симптомов составляет не менее 2 недель. Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения. В таких случаях речь идёт о реактивной депрессии. Она развивается как реакция на некое внешнее событие, ситуацию. Согласно некоторым теориям, депрессия иногда возникает при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которого могут лежать как физиологические, так и психосоциальные факторы.

 

 

 

О том, почему подростки страдают депрессиями и депрессивными состояниями, почему решаются на суицид и как этого не допустить рассказала психолог Людмила Верменич.

 

 

 

http://www.telegraf.in.ua 

 

 

 

 

Просмотров: 36 | Добавил: Senicup7410
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"