Министерство Культуры Беларуси наградило Представительство компании TZMO дипломом "Меценат Культуры Беларуси 2014"
Замминистра культуры отметила улучшения условий меценатской деятельности в Беларуси: "Мэты аказання спонсарскай падтрымкі былі пашыраны амаль што на ўсе віды творчай і культурнай дзейнасці, пачынаючы з захоўвання гісторыка-культурнай спадчыны, завяршаючы правядзеннем буйных культурных мерапрыемстваў”.
Читать полностью: http://news.tut.by/culture/431757.html На спонсорские деньги организовывались новые постановки, выставки, открывались экспозиции и реализовывались другие проекты. За вклад в развитие белорусской культуры почетными дипломами награждены «Белгазпромбанк», «Белвнешэкономбанк», ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», Белорусско-швейцарский банк «БСБ Банк», ТОО «АСБ Лизинг», «Банк ВТБ», Банк развития Республики Беларусь, Банк «БелВЭБ», ОАО «Беларуськалий», «Гродно Азот», «Беларусбанк», «Белагропромбанк», «Белинвестбанк», «Приорбанк», Белорусская валютно-фондовая биржа, Акционерный банк реконверсии и развития, международный автомобильный холдинг «Атлант-М», КПУП «Минскреклама», «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «Белмагистральавтотранс», УП «Велком», авиакомпания «Белавиа», ГО «Белорусская железная дорога», общественное объединение «Белорусский союз женщин», компания Siemens, представительство польской компании TZMO S.A. , «Химический завод „Гедеон Рихтер“», «Джапан Тобакко Интернешнл», «Бритиш Американ Tобакко Трейдинг Компани», «Ксерокс Лимитед», «Либретик групп», иностранному предприятию «Иссофт Солюшенз», социально-экономический фонд «Идея», «Белгосстрах», «Белэксимгарант», «Амкодор», «Лукойл-Белоруссия», «Трайпл», «Белтехэкспорт», ОАО «Минск Кристалл», «Дарида», ОАО «Гомельтранснефть Дружба», Федерация профсоюзов Беларуси.
Чтобы вспомнить историю белорусского меценатства, достаточно прийти на площадь Независимости столицы, где гордо устремляется к небу Красный костел, возведенный в начале прошлого века Эдвардом Войниловичем в память о своих умерших детях, Симеоне и Елене.
Сколько трудностей, недоверия, критики пришлось пережить Войниловичу, прежде чем величественный храм украсил город! Но результат того стоил: в Беларуси всегда будут с благодарностью вспоминать его имя! На спонсорские деньги выходили первые книги белорусских классиков, и если кто–то не знает, то рисунок лебедя, украшающий легендарный сборник Максима Богдановича «Венок», — аллюзия на герб рода Завишей, к которому принадлежала меценатка Магдалена Радзивилл.
Правда, на долгое время традиция меценатства в Беларуси по естественным причинам увяла... Но сейчас иная эпоха, появились солидные частные организации и бизнесмены, государственный сектор экономики уживается с негосударственным. А с другой стороны, столько уникальных культурных проектов нуждается в материальной поддержке! Так что настало время возродить традиции меценатства в Беларуси. И за 2014 год спонсоры поддержали наши музеи, театры, фестивали и прочее на 50 млрд. рублей! Вот на стене в моем кабинете — афиша международного Рождественского оперного форума, в нижней части которой целый ряд логотипов: банки, интернет–порталы, фирмы, государственные предприятия вроде «Белавия» и Белгосстраха... Конечно, главным спонсором национальной культуры остается государство, но хочется и появления Войниловичей и Третьяковых. «Чем же государство, кроме бюджетных льгот, может отблагодарить наших спонсоров, людей богатых, у которых уже все есть? Мне кажется, это не материальная отдача, а, прежде всего, внимание и уважение», — считает первый заместитель министра культуры Ирина Дриго.
И в праздничный крещенский вечер в Национальном академическом театре имени Янки Купалы состоялась торжественная церемония «Меценат культуры Беларуси 2014 года». На ней были вручены 43 диплома.
. Куда вкладывали средства?
В Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ», выставку «Десять веков искусства Беларуси», открытие новой экспозиции в комплексе «Брестская крепость», фестиваль Юрия Башмета... Кстати, в прошлом году фестиваль «Славянский базар» на 70% прошел на средства спонсоров. Поддерживают ли меценатство законодатели? Есть Указ Президента «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи». Ирина Дриго подчеркнула, что «Цели оказания спонсорской поддержки были расширены почти на все виды творческой и культурной деятельности, начиная с сохранения историко-культурного наследия, заканчивая проведением крупных культурных мероприятий». Кроме того, от налога на прибыль освобождаются организации (в размере не более 10% валовой прибыли), передавшие средства для строительства или реконструкции объектов культуры или использовавшие 10% прибыли на оплату счетов за оказанные учреждениям культуры работы и услуги.
Кроме того, театры и музеи теперь могут создавать попечительские советы. Генеральный директор Купаловского театра Павел Поляков объяснил, что за год работы попечительского совета театра за спонсорские средства был поставлен спектакль «Тата», а без участия меценатов не состоялась бы премьера «Пана Тадэвуша» в Париже. Впрочем, Поляков считает, что перечень сфер деятельности, в которых может оказываться спонсорская помощь, надо бы расширить: «Есть уже немолодые актеры, которым хотелось бы оказать помощь, оплатить необходимую операцию». По каким же критериям меценаты выбирают, куда вкладывать деньги? Увы — здесь есть проблема.
Как сетует художественный руководитель Белгосфилармонии Юрий Гильдюк, академической музыкой перспективные спонсоры пока не особо интересуются. Деньги вкладывают, конечно, но в те проекты, которые на слуху, где громкие имена. А ведь в первую очередь в поддержке нуждаются молодые таланты! Многое зависит и от самих руководителей... Например, председатель Белгазпромбанка Виктор Бабарико как–то признался в интервью: «С нашей точки зрения, сильной стороной Беларуси было изобразительное искусство, поэтому мы и сделали на это упор». Иногда спонсоры помогают просто «натурой» — предоставляют театрам или музеям компьютеры, мебель, сантехнику. Сейчас главное — чтобы успешные бизнесмены понимали, зачем вкладывать деньги в проведение выставки или издание поэтического сборника. А для этого необходимо, как заявил директор Национального художественного музея Владимир Прокопцов, чтобы у каждого руководителя банка было стремление приобщиться к искусству, чтобы богатые люди ходили в музеи, театры, читали хорошие книги.
rubleuskaja@sb.by Советская Белоруссия № 11
Автор публикации: Людмила РУБЛЕВСКАЯ
http://www.sb.by/opinion/153019-lyudmila-rublevskaya/nuzhny-tretyakovy-i-voynilovichi.html
|