Суббота, 04.05.2024, 23:35
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2010 » Август » 31 » О правовых нормативах благотворительности в Беларуси.
19:15
О правовых нормативах благотворительности в Беларуси.
   В 2002 году Палата представителей приняла проект Закона Республики Беларусь «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», который был одобрен Советом Республики, но, к сожалению, не подписан главой государства. Сегодня вновь имеет смысл проанализировать, какие же нормативные акты регулируют благотворительность в Беларуси и какие проблемы в данной сфере существуют и требуют внимания законодательных органов власти. 
 Указ Президента Республики Беларусь №300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» никоим образом не носит запрещающий характер, комментировала нормативный акт в момент его издания (1 июля 2005 года) заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Наталья Петкевич. «Президент страны, ставя задачи перед разработчиками проекта указа, прямо сказал, что ни в коем случае нельзя создавать какие-либо препятствия, помешать чем-то людям или, не дай Бог, лишить их чего-то. Поэтому и совещания по обсуждению данного документа созывались неоднократно — нужно было убедиться, что Указ не навредит, что он действительно идет от жизни. В общем, это требование главы государства было реализовано», - подчеркнула Наталья Петкевич.
Вот как сегодня комментируют последствия данного Указа ряд руководителей общественных организаций.
«В настоящее время законодательство тормозит развитие благотворительности в Беларуси», — сказал генеральный секретарь Белорусского общества Красного Креста Виктор Колбанов на пресс-конференции в Минске 6 мая 2009 года. — «Спонсор не имеет никаких налоговых льгот. Мы сталкиваемся с ситуациями, когда люди желают выделить нашей организации какие-то средства и просят, чтобы об этом никому не сообщали. В результате появляются проблемы с отчетностью. Случается, что мы передаем, например, книги или канцелярские товары в дом-интернат, и снова-таки там не знают, как оформить дарение. Это, на мой взгляд, очень нездоровая ситуация».
 
 
 
 
  
 

Президент поставил задачу тщательно проработать проект Указа «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи», чтобы, с одной стороны, он перекрыл лазейки для злоупотреблений в сфере спонсорской деятельности, а с другой — не создал препятствий спонсорам. "Надо сделать так, чтобы не навредить, не «перегнуть палку», не забюрократизировать процедуру оказания спонсорской помощи. Ведь есть детские учреждения, дома престарелых, организации здравоохранения, граждане–инвалиды, дети–сироты, пенсионеры, ветераны, помогать которым–обязанность государства и спонсоров", — отметил белорусский лидер.
Он также подчеркнул, что на протяжении ряда лет сложилась традиция оказания помощи селу. Кроме того, спонсорство — финансовая основа развития спортивного и олимпийского движения во всем мире, способ поддержки культуры и искусства.
"Поэтому нельзя, чтобы было уничтожено меценатство, благотворительность. Надо принять такой нормативный акт, чтобы не случилось так, что человек, желающий оказать спонсорскую помощь, приходит к выводу: да лучше вообще этим не заниматься, ибо бюрократизм наших чиновников повяжет по рукам и ногам", — сказал Александр Лукашенко.
В то же время Президент считает необходимым ввести в данный нормативный акт норму, которая запретила бы государственным предприятиям заниматься спонсорской деятельностью без согласования с вышестоящей структурой. Он подчеркнул, что за этой помощью "идут на самые прибыльные, доходные предприятия, начинают просить на то, на это, и попробуй не дай". В таком случае решение о предоставлении спонсорской помощи директор предприятия не должен принимать единолично, а обязательно согласовать это с министром, отметил Глава государства.
Кроме того, по словам Президента, в Указе нужно предусмотреть, чтобы спонсорская помощь направлялась на развитие материальной базы предприятия, учреждения социальной сферы: «Купили сельхозпредприятию трактор, отремонтировали детский дом — значит, вложили в развитие материальной базы». Такой подход позволит наладить более эффективный контроль за расходованием спонсорских средств на конкретные цели. "Категорически необходимо запретить на спонсорскую помощь покупать легковые автомобили, ремонтировать офисы и пресечь личное обогащение в виде дополнительных выплат и премий отдельным чиновникам в тех структурах, которым оказывается финансовая помощь. Мы видим, где основные нарушения, и эти лазейки надо в нормативном акте закрыть", — сказал Александр Лукашенко.
 
 
 
Просмотров: 1710 | Добавил: senicup
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"