Пятница, 18.08.2017, 18:29
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2017 » Июнь » 20 » Психологическое образование сегодня - заговор против старины Фрейда
14:02
Психологическое образование сегодня - заговор против старины Фрейда

 - Я хочу стать психологом, что для этого надо сделать? - огорошила меня вопросом старшеклассница Маша.

 - Буду всем давать советы, как они должны поступать, - уточнила она.

  Да-да. Именно такое представление у нее сложилось о профессии психолога после просмотров популярных телешоу. Выслушивать чужие проблемы и говорить, что делать. Не пыльная работа. Модная. Участники передач при этом отзывы о психологе всегда оставляют самые положительные, ведь все их проблемы разрешаются с необыкновенной легкостью.

psih obr1

  Жалко было разочаровывать Машу. Не обучают на факультете психологии тому, как надо с экранов телевизоров учить людей жить правильно. Как и многому другому не учат, более важному и значимому для работы психологом.

  Однако в психологическом образовании постулируется принцип: кто хочет, тот добьется, у кого не получается, тот недостаточно хочет. В приемных комиссиях уверяют, что перед абитуриентами, выбирающими психологический факультет, открыты все двери.

Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

 

Как стать психологом?

  Количество факультетов, выпускающих дипломированных психологов растет год от года. В одной Москве с 5-6 факультетов в классических университетах  в 1980-е годы их число выросло до восьмидесяти.

  Для поступления в вуз абитуриенту надо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, обществознанию, иногда требуют сдать историю России, иностранный язык или даже физику — по решению конкретного образовательного учреждения.

  В связи со вступлением в силу Болонских соглашений теперь будущему психологу предстоит сначала освоить программу бакалавриата, потом поступить в магистратуру. Причем бакалавр-психолог не может занимать должность психолога, он не является специалистом.

Большим спросом пользуется второе высшее психологическое образование, а также аспирантура.

 

Зачем идут учиться на психологов?

Мотивы, побуждающие выбрать профессию психолога, совершено разные. По большому счету, всех студентов можно разделить на три группы:

— те, кто осознанно выбрал профессию (из желания помочь людям, разобраться в себе, в окружающих, научиться влиять на поведение другого человека); отзывы о психологе такого типа в дальнейшем будут наиболее положительными;

— те, кто случайно попал на факультет (не добрал проходные баллы на другой факультет, стал жертвой родительской прихоти);

— те, кто пришел ради получения корочек.

Казалось бы, каждому — по потребностям. Между тем, большинство студентов уходят после получения психологического образования неудовлетворёнными.

psih obr2

Лишь последняя группа полностью удовлетворяет своё желание — заветные дипломы получают практически все студенты, так как действует принцип: не бывает плохих студентов, бывают плохие преподаватели, которые не подобрали нужный ключик к каждому студенту, не реализовали главный тезис новых образовательных стандартов — не учли их индивидуальные особенности.

Какие могут быть «двойки» и отчисления, если студент послушно ходил на все занятия? На психологическом факультете с замечательными преподавателями? Лишние проблемы никому не нужны.

В итоге получаем дипломированных специалистов, у которых, кроме присвоенной квалификации психолога, нет ничего другого для данной профессии. А в результате отзывы о психологе становятся только хуже, ведь необходимость в психологической помощи растет, но отвечать поставленным задачам психолог не в силах.

 

Чему учат на психфаке?

Психологи не дают советов. Психологи не лечат «психов». Они оказывают психологическую помощь здоровым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Помогают увидеть решение проблемы, так как сам человек погряз в ней, словно болоте, и не может найти выход.

Обучают трем основным направлениям в работе психолога:

1. Защите от наступления проблем (как проводить диагностику, профилактику, предпринимать превентивные меры).

2. Поддержке в трудный период (например, как применять разного рода терапии).

3. Коррекции поведения.

Готовят к тому, что психолог в своей деятельности может совмещать роли преподавателя, исследователя, практика.

Преподаватели работают над развитием таких личностных качеств студентов психологических факультетов, как усердие, логическое мышление, любовь к людям, стрессоустойчивость, эмпатия.

Знакомят с этическим кодексом психолога и главной заповедью «Не навреди». Объясняют, что нельзя быть психологом на все руки, нужно выбрать себе узкую нишу и там совершенствоваться, при этом помнить, что если после окончания вуза перестать учиться — умрешь как специалист.

 

Учение и труд не все перетрут

Студенты, поступающие с целью познания психологии, разочаруются в содержании образования. Основной упор в классическом обучении делается на изучение всяческих теорий, концепций, парадигм. Тонны макулатуры из прошлого, которые расширяют кругозор и повышают умение работать с информацией, но не имеют значимого отношения к действительности.

Диагностические методы — проективные методики, тесты, опросники, анкеты, шкалирование — мало помогают в том, чтобы предотвратить возникновение проблем, определить грани возможных рисков в развитии конкретного человека. Приходится работать с последствиями, при этом, не зная глубинных причин возникших сложностей.

psih obr3

Стать самому себе психологом тоже не получается — одно из приоритетных правил психологов: хочешь избавиться от своих проблем — обратись к коллеге.

Все открытые вопросы, пустоты, оставшиеся после окончания вуза, преподаватели настойчиво советуют закрывать самим и смириться с тем, что работающий инструментарий для психологической практики надо нарабатывать самому.

Негативные отзывы студентов о психологическом образовании, в которых они говорят о неразберихе и хаосе в высшем психологическом образовании, преподаватели объясняют просто: хороший студент занимает позицию «обучающегося мудреца» и воспринимает непорядок в психологии, отсутствие точных ответов на актуальные запросы семьи, общества, личности как нормальную ситуацию. Она формирует в будущих психологах необходимый навык из массивного потока информации выделять полезную.

Если кому-то что-то не нравится — значит, они не смогли справиться с учебной нагрузкой, нет у них необходимых качеств и навыков для постижения науки, поэтому те и сваливают всё на плохих преподавателей и саму психологию как науку.

Смешно слышать подобные оправдания педагогов, когда о недостатках, а часто и бесполезности психологического образования говорят отличники по жизни, закончившие и психологический факультет с красным дипломом.

«Советую прочесть пару умных книг, изучить восточную философию, иностранные языки — это гораздо продуктивнее, чем идти на психфак и платить деньги за пустое образование. Поверьте моему многострадальному опыту. Учитесь на чужих ошибках...».

 

Обманулись, обожглись

Студенты психологических факультетов, которых туда занесло ветром обстоятельств, тоже полны разочарования.

Аппетит к освоению профессии психолога так и не просыпается во время обучения. Скучно, вяло, неинтересно. Глупое времяпровождение. В процессе практики выясняется, что работать психологом не так уж легко, кроме того, далеко не престижно и высокооплачиваемо.

Такие «недопсихологи» бегут осваивать другие профессии, переводиться на другие факультеты, искать другую работу или оказывать психологическую помощь так, что клиенты в испуге разбегутся.

psih obr4

Итак, к сожалению, количество выпускаемых специалистов не переросло в их качество. Если раньше рост социальных проблем в России оправдывали недостаточным числом психологов, то сейчас говорят о несоответствии содержания психологического образования требованиям общества, уровню злободневных задач.

 

Как улучшить психологическое образование?

Проблему неквалифицированных и некомпетентных психологов ректора психолого-педагогических вузов, известные деятели в психологии предлагают решать следующими методами:

— создать твердый стандарт профессии,

— сократить количество психологических факультетов,

— ввести новые модули в психологическом образовании,

— сделать преподавание психологии практико-ориентированным, за счет уменьшения аудиторных часов и введения практики с первого курса,

— ввести обязательным вступительным экзаменом иностранный язык, чтобы будущие психологи могли сами изучать труды зарубежных психологов в оригинале, без искажения перевода,

— отдать предпочтение тренинговым формам обучения, вместо привычных лекций и семинаров,

— лицензировать психологическую деятельность,

— ввести профильные экзамены для возможности оказывать психологическую помощь населению,

— проводить в обязательном порядке супервизию в деятельности психолога (то есть получать профессиональные отзывов о своей работе от коллег),

— разработать систему повышения квалификации после окончания вуза...

В общем, всеми силами подтянуть российское психологическое образование под международные стандарты. При этом забывают три больших Но:

1. За границей не все так идеально, как нам представляют. И за границей точно также не могут справиться с ростом социальной напряженности, ростом количества суицидов и прочими проблемами.

2. Менталитет российского народа существенно отличается от народов других стран. То, что подходит западному человеку, не подходит нашему.

3. Меняют форму, но не содержание образования. В отсутствии реальной картины происходящих внутри личности процессов, в ворохе различных представлений и теорий изменить качество оказываемых психологами услуг, как и качество психологического образования, невозможно.

psih obr5

 

Системно-векторная психология Юрия Бурлана

Понятно, что современное психологическое образование остро нуждается в переменах, способных коренным образом повысить его качество, уровень оказываемых психологических услуг населению, с тем чтобы положительные отзывы о психологе преобладали и оказывались следствием реальной помощи человеку.

Возвращаясь к вопросам: «А как это сделать? С чего начать», — мы предлагаем начать с главного: прежде всего, с перестройки на действенную методику работы с человеком.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет уйти от многочисленных теорий, разночтений и расплывчатого понимания происходящего с человеком. Системно-векторная психология позволяет точно дифференцировать людей по их врожденным свойствам (векторам), понимать глубинные причины их поступков, знать все вплоть до жизненного сценария конкретного человека.

Системно-векторная психология впервые объясняет и предлагает действенные способы работы с такими проявлениями человека как суицидальные мысли, страхи и навязчивые фобии, обиды, депрессии, отсутствие чувства радости и удовлетворения от жизни и даже помогает справиться с рядом психосоматических заболеваний.

Не «лечить» птичку методами, подходящими кошечке, и надеяться, авось, подойдет. Не прикрываться правом на ошибку — такого права у психолога нет, а, подобно хирургу, проводить математически точные манипуляции и получать ожидаемый результат.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана не дает общих шаблонов, она дает точное понимание психики каждого человека. Системное мышление позволяет психологу не полагаться, как раньше, только на собственные ощущения при работе с конкретным клиентом, а четко понимать, кто обратился к нему за помощью и как ему можно помочь.

Помоги себе сам — этот принцип впервые реализуется в системно-векторной психологии. Люди, овладевшие знаниями системно-векторной психологии, свидетельствуют об уходе самых разных тяжелых состояний, причем эффект стойкий и длительный. А также о том, что системно-векторная психология стала для них эффективным способом работы с любыми своими состояниями и даже для помощи близким людям.

psih obr6

Любой человек, в определенной мере овладевший знаниями по системно-векторной психологии, сможет заблаговременно определять риски и вовремя их снижать. Не ждать, когда ребёнок выпрыгнет из окна и разобьётся насмерть, а заранее определить состояние звукового вектора и поговорить с ребёнком на его языке. 

Помимо этого, системно-векторная психология Юрия Бурлана открывает широчайшие перспективы для развития психиатрии, педагогики, социологии и целого ряда других областей знания, касающихся человека и функционирования общества.

 

https://www.yburlan.ru 

Просмотров: 17 | Добавил: Senicup7410
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"