Вторник, 14.05.2024, 06:50
Главная » 2015 » Ноябрь » 2 » Специалисты создали уникальную методику «контроля разума»
Специалисты создали уникальную методику «контроля разума»

На днях в издании Nature Communications были опубликованы основные положения контроля над работой головного мозга при помощи ультразвукового воздействия. На данном этапе учёные провели ряд исследований на примитивных червях-нематодах и планируют освоить технику ультразвукового управления нейронами млекопитающих.

В частности, специалисты планируют отработать данную технику на грызунах. Учёные модифицировали генную структуру червей для того, чтобы те могли распознавать посылаемые им ультразвуковые сигналы. Кроме того, черви были помещены в специальную питательную среду с необычными пузырьками воздуха, которые также способствовали восприятию ультразвука.

Генная модификация происходила за счёт пересадки в ДНК червя гена TRP-4, отвечающего за сбор белковых молекул и являющегося своего рода «пропусным пунктом» для ионов кальция. Во время ультразвукового воздействия происходит открытие данного канала ДНК и непосредственное взаимодействие с белковыми частицами, в связи с чем в клетке образуется импульс.

Таким образом, специалисты могут управлять конкретными областями головного мозга червя или же всей структурой в совокупности

Ведущий исследования Стюарт Ибсен утверждает, что подобный метод «контроля разума» может также легко взаимодействовать с более сложным организмом животного или человека. Для адаптации метода под нейроны мозга человека необходимо поместить ген TRP-4 в определённые клетки и ввести внутривенно малое количество пузырьков. По словам учёных, соногенетика позволит эффективнее справиться с различными нарушениями головного мозга, включая эпилептические приступы. Сегодня специалисты ищут способы безболезненной адаптации нейронов под данную методику, проводя эксперименты на грызунах. Если им удастся достичь результатов в работе с головным мозгом мышей, а затем и людей, нейрофизиологи в дальнейшем смогут бесконтактно воздействовать на нервные клетки мозга.

Источник: http://odepressii.ru