Понедельник, 29.04.2024, 01:27
Главная » 2017 » Май » 20 » Ученые обнаружили причину шизофрении
Ученые обнаружили причину шизофрении

Команда исследователей Научно-исследовательского института Скриппса (TSRI) выявили молекулу в мозге, которая вызывает шизофрению и изменения в мозге у животных моделей.

Полученные результаты дают ученым надежду а разработку новых инструментов для предупреждения или лечения психических расстройств, таких как шизофрения, биполярное расстройство и аутизм. Ведущий автор Jerold Chun сказал: "Эта новая модель говорит о том, как шизофрения может возникнуть еще до рождения и определяет возможные новые цели для препаратов".

По данным Всемирной организации здравоохранения, более 21 миллионов человек в мире страдают от шизофрении, серьёзного психиатрического расстройства, которое приводит к бреду, галлюцинациям и к повышенному риску самоубийств.

Хотя психические расстройства имеют генетический компонент, известно, что факторы окружающей среды также способствуют повышенному риска заболевания. Существует связь между психическими расстройствами и осложнениями во время беременности или родов, таких, как предродовое кровотечение, низкое содержанием кислорода или недоедание матери во время вынашивания плода.

В новом исследовании, калифорнийские ученые рассмотрели один конкретный и известный фактор риска: кровоизлияние в мозг, который может возникнуть в период внутриутробного развития младенцев и может быть обнаружен с помощью ультразвука.
В частности, исследователи хотели изучить роль липида - лизофосфатидной кислоты (LPA), которая производится во время кровотечения.Предыдущие исследования связали повышение LPA с изменениями в архитектуре мозга плода и начала гидроцефалии (накопления жидкости, которая искажает мозг). Оба типа этих событий способны увеличить риск психических расстройств.

В ходе экспериментов на мышах исследователи увидели, что самки мышей, получавшие LPA, в сыворотке или отдельно, показали гиперактивность после стимуляции, беспокойство и у них возросло число нейронов, производящих дофамин - все, что характерно для шизофрении и других психических расстройств.

Далее исследователи проанализировали изменения в мозге и обнаружили, что у LPA-обработанных мышей имеется много мол
екулярных маркеров, аналогичных тем, что имеются у людей с шизофренией.

Просмотров: 735 | Добавил: Senicup2019