Поправки в закон "Об обращениях граждан и юридических лиц", предусматривающие меры по отношению к так называемым профессиональным жалобщикам, отнюдь не закрывают двери чиновников для граждан с реальными проблемами. Такую точку зрения высказал директор представительства межгосударственной телерадиокомпании "Мир" в Беларуси Владимир Перцов во время телепрограммы "Клуб редакторов", показанной 15 ноября в вечернем эфире канала "Беларусь 1"
"Что касается новшеств, то здесь речь идет о тех, кто занимается определенным "терроризмом" и изводит своими жалобами лично руководителей организаций и других структур. Для нормальных людей, обращающихся с реальными проблемами, никакие двери чиновников этим законом не закрываются. Эти двери открыты всегда, - подчеркнул Владимир Перцов. - И второе: нужно посмотреть на обратную сторону медали. Из-за таких жалобщиков проходит огромное количество рабочих комиссий, выездов, инспекций, большое число людей, которые могли бы выполнять какую-то другую необходимую и важную деятельность, заняты рассмотрением одной и той же вереницы жалоб от одних и тех же людей. Это отнимает и государственные деньги, и время, и нервы. Вот из-за чего принимался этот документ".
Зарубежный опыт
НЕОБЫЧАЙНО НАСТОЙЧИВЫЕ ЖАЛОБЩИКИ
Институт судебной психиатрии штата Виктория, Управление здравоохранения штата Виктория, кафедра психологической медицины университета Monash, штат Виктория, Австралия
. Настойчивые жалобщики (выделявшиеся тем, что они требовали своего оправдания и наказания виновных) занимали время и отвлекали ресурсы, а также прибегали как к прямым, так и к завуалированным угрозам. Попытки отграничить этих лиц от представителей контрольной группы в зависимости от первоначальных результатов рассмотрения жалоб не увенчались успехом.
Выводы. Существующая система рассмотрения жалоб и назначения возмещения ущерба и компенсаций не приспособлена к разбору претензий настойчивых жалобщиков и их требований наказать виновных. Эти жалобщики наносят финансовый и социальный ущерб самим себе и вызывают страх у людей, на которых направлены их жалобы. В исследовании предлагаются методы раннего выявления таких случаев и альтернативные подходы к решению проблем читать далее>>>>.
|
|
Председатель Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Геннадий Давыдько отметил, что из своего опыта приема граждан он лично убедился в том, что "для многих жалобщиков писать жалобы - смысл жизни". "У некоторых людей есть также определенный инфантилизм, они считают, что кто-то должен решать за них проблемы, но только не они сами, хотя в реальности дела обстоят иначе", - добавил он. Главный редактор газеты "СБ. Беларусь сегодня" Павел Якубович убежден, что законы в любой стране должны, по возможности, предусматривать пункты на все случаи в жизни. "И если есть люди, которые либо в силу, так сказать, определенного "нездоровья", либо в силу непомерной наглости досаждают и парализуют работу госорганов, то они должны понимать, что и против них есть законная мера обороны.
Например, если в нашу газету пришло письмо, то оно в течение установленного времени будет опубликовано или направлено в соответствующие организации. И если есть реальная проблема, которую нужно решить, то никто ее под сукно не положит и не отмахнется", - сказал медиаэксперт. Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" был одобрен Советом Республики Национального собрания в июне и подписан Президентом в июле текущего года. Он вступает в силу с 23 января 2016 года.
В числе прочего уточнены расходы, которые могут быть взысканы с заявителей в случае систематического направления необоснованных обращений. К ним отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения
Читать полностью: http://www.belta.by
|