Суббота, 04.05.2024, 22:11
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Наш АНОНС !
Организатор
Концерт 2010
Узнай подробности!
Гимн SENI CUP
Позови друзей!
| More
Облако тегов
Послать в соцсеть
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Занимаиельная психология
10:30
Занимаиельная психология
 Всякое ли повторение — мать учения? 
 
   Возьмите ученическую тетрадь в клетку. Закройте, а лучше завяжите глаза и, держа кисть на весу, проведите линию определенной длины, например в десять клеток. Проделайте этот опыт несколько раз. Пусть кто-нибудь будет контролером и, если вы сумеете пять раз подряд (чтобы не было случайностей) нарисовать такую линию, объявит о вашем успехе.
     Чтобы убедиться, что это не случайность и вы действительно научились чертить линию заданной длины, сделайте перерыв в несколько минут и проведите еще три такие же линии.
Если и это вам удастся, сообщите, пожалуйста, мне. Случай будет заслуживать опубликования в научной психологической литературе. Но я не думаю, что получу от кого-либо подобную весть.
    Навык не может развиться, если результат выполняемого действия неизвестен, и никто не сумеет таким способом его развить, даже если хватит бумаги и терпения на много тысяч повторений. Даже на 20 тысяч, как это уже однажды было.
    Теперь измените условия опыта. Каждый раз после того, как вы, закрыв глаза, нарисуете линию, посмотрите на нее, оцените сделанную ошибку и повторите попытку, стараясь внести соответствующую поправку. Надо полагать, что потребуется только несколько десятков повторений, чтобы этот навык у вас сформировался.
   Немного труднее, но, бесспорно, можно развить этот навык, если вы не будете открывать глаз, но контролер после каждой попытки сообщит величину вашей ошибки: больше на две клетки или меньше на одну и тому подобное.
Этот опыт выявляет один из общих законов обучения и воспитания который иногда называют «закон эффекта».
 

 
   «Сложные мышечные движения действительно малодоступны анализу со стороны состава и деятельности участвующих в них мышц. Но ведь в рабочем мышечном движении важна не эта сторона, а направление движения, его сила (то есть производимое движением давление или тяга), протяжение (длина пути) и скорость — стороны, допускающие опытное измерение». Эти слова взяты из книги Сеченова «Очерк рабочих движений человека», вышедшей в свет в 1901 году.

  Основной путь повышения производительности труда — это замена ручного труда механическим и автоматическим с помощью машин. Однако вопрос рационализации рабочих движений, поставленный Сеченовым, никогда не потеряет значения. Важен этот вопрос и в спорте, да и просто в повседневной жизни.

Рабочие движения обычно характеризуют разными прилагательными: правильное, неточное, несоразмеренное и так далее. Все эти характеристики могут быть сведены в таблицу, приведенную на предыдущей странице. Понаблюдайте за движениями работающего человека. Эта таблица поможет правильно оценивать рабочие движения, совершаемые и другими и вами самими.
 

Пчела и архитектор

Один английский математик, проверяя решение «задачи пчелы», пришел к выводу, что пчелы немного ошибаются, так как делают углы 70°32′, а должны были бы делать 70°34′. Но при последующей проверке оказалось, что ошибся математик из-за опечатки в таблице логарифмов, а пчелы правильно решают задачу.
В чем же все-таки самое главное различие между психикой человека и насекомого или любого животного, такое главное, которое определяло бы все остальные различия?
На этот вопрос ответил Карл Маркс.
«Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов, — писал он.— Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении работника, то есть идеально. Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет вместе с тем и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю».
Это главное различие определяется совсем не тем, что пчела и человек находятся на вершинах двух различных ветвей развития животного мира. Сказанное Марксом о пчеле в равной степени относится и к осьминогу, и к ласточке, и к бобру, и к любым другим животным. Сходные условия, по закону аналогии, привели к образованию сходных форм психики в различных ветвях животного мира.
Только появление сознания выделило человека из мира животных.
 
Просмотров: 1193 | Добавил: senicup0026
Поиск по сайту
Наше кино
БФФ на SeniCup
По теме сайта
Присоединяйся!
Друзья сайта
  • Генеральный спонсор
  • Офис SENI в Беларуси
  • SENI CUP на TUT.BY
  • SENI CUP на INTERFAX
  • SENI CUP на Mail.RU
  • ООН/ПРООН в Беларуси
  • Футбольный партнер
  • Социальный спонсор
  • Прикосновение к жизни
  • Туровская епархия
  • Football.By
  • ДОЦентр "НАДЕЖДА"